Категория - Статьи

Как Bugatti удалось создать самый быстрый автомобиль


Bugatti создаёт самые быстрые автомобили в мире, а модель Chiron Super Sport 300+ находится на вершине скоростных автомобилей — рекорд максимальной скорости в мире принадлежит именно ему. В 2019 году Bugatti Chiron Super Sport 300+ преодолел барьер в 483 км/ч во время испытаний в Германии на треке Эхра-Лессиен. За рулём находился пилот Энди Уоллес.

Изменения ради скорости

Чтобы рекордные показатели были точными и безопасными для водителя, Bugatti было необходимо предварительно провести несколько изменений. Так, в машине, которая побила рекорд скорости, нет пассажирского сиденья, чтобы облегчить вес. Убраны функции воздушного тормоза, добавлено оборудование для измерения скорости и температуры. Однако главное отличие обычной модели от той, которая принимала участие в заезде, заключается в том, что максимальная скорость легального Chiron Super Sport 300+ ограничена электроникой и составляет всего 439 км/ч. Настоящая максимальная скорость составляет 483 км/ч.

Bugatti

Мощный двигатель

Четырёхцилиндровый 8,0-литровый турбированный двигатель W16 основан на силовом агрегате, который использовался в Bugatti Veyron. Мощность мотора составляет впечатляющие 1 578 л.с., он раскручивается до 7 100 об/мин. И никакого электромотора. В паре с двигателем работает 7-ступенчатый «автомат».

Bugatti переработала стандартный W16 Chiron, создав новую систему терморегулирования для двигателя и коробки передач, чтобы обеспечить оптимальную температуру при максимальной скорости. Кроме того, Bugatti доработала программное обеспечение, управляющее двигателем, коробкой передач, системой полного привода и четырьмя турбокомпрессорами.

Bugatti

Самое большое сцепление среди всех серийных автомобилей

Современные трансмиссии сложны как никогда. Ford выпускает трансмиссию с 10 различными передачами, но Bugatti предпочитает точную семиступенчатую автоматическую коробку с двумя сцеплениями. Она не только обеспечивает безупречные показатели разгона, но и делает торможение двигателем более эффективным.

Разгон до ста у Bugatti Chiron Super Sport 300+ составляет всего 2,4 секунды. До 200 км/ч — 5,8 секунды, до 300 км/ч — 12,1 секунды. До 400 км/ч — 28,6 секунды. То есть пока вы читаете этот абзац, автомобиль уже смог бы разогнаться до своей максимальной скорости.

При движении со скоростью 400 км/ч Chiron Super Sport 300+ требуется всего 500 м для полной остановки. При движении со скоростью 100 км/ч автомобилю нужно 33 м, чтобы остановиться. Но в реальном мире эти показатели зачастую в три раза хуже.

Корпус из углеродного волокна

Все модели Bugatti Chiron Super Sport 300+ получили одинаковую цветовую гамму — чёрно-оранжевую. Но этот Bugatti не окрашен в чёрный цвет. «Кожа» Chiron Super Sport 300+ состоит из углеродного волокна. Это даёт возможность облегчить и укрепить кузов. Кроме того, это объясняет, почему даже обычные Chiron — одни из самых дорогих суперкаров.

Кроме того, из углеродного волокна выполнены шасси, корпуса подушек безопасности, приборная панель. Всё это выглядит привлекательно, но служит не только для того, чтобы радовать глаз. На изготовление одного только карбонового шасси у Bugatti ушло четыре недели, а по жёсткости оно не уступает болидам LMP1 для гонок на выносливость. В каждом выпущенном Chiron находится в общей сложности 3,4 млн км углеродного волокна.

Bugatti

Аэродинамика

Стандартный Bugatti Chiron и так легко проносится по воздуху. Однако Super Sport 300+ доводит это до безумия. Bugatti удлинила хвост стандартного Chiron примерно на 25 см, уменьшив аэродинамический срыв более чем на 40%. Как и обычный Chiron, Super Sport 300+ оснащён активным задним крылом, которое действует соответствующим образом, но прототип, использовавшийся для рекорда, получил фиксированное заднее крыло. Коэффициент лобового сопротивления в режиме Top Speed составляет всего 0,35 Cd.

«Рекордная» модель получила воздухозаборники большего размера, чем у стандартного Chiron, также воздушные завесы располагаются на передних углах, воздухозаборники установлены в колёсных арках и за передними колёсами. Благодаря воздушным завесам, давление воздуха снижается по направлению к бокам автомобиля. Воздуховыпускные отверстия в арках отводят дополнительное давление от каждой колёсной арки. Таким образом, сопротивление снижается ещё больше за счёт небольшой отрицательной подъёмной силы.

Адаптивная подвеска

Серийная версия оснащена адаптивными амортизаторами, но не такими дифференциалами ограниченного скольжения, которые устанавливаются на многие автомобили, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой при прохождении поворотов на высоких скоростях. Bugatti оснастила Super Sport 300+ системой контроля высоты подвески с лазерным наведением. По сути, эта технология сканирует дорогу на предмет любых несоответствий, даже крошечных изменений высоты, кочек или выбоин. В зависимости от полученных данных адаптивная подвеска соответствующим образом регулирует высоту. Это положительно отражается на управляемости, а также обеспечивает максимальный комфорт. В общей сложности Bugatti использует более 300 датчиков для обеспечения максимально комфортной езды на суперкаре Chiron.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ