Категория - Практика

Почему мойки самообслуживания лучше традиционных


В последнее время на территории нашей необъятной появилось огромное количество моек самообслуживания. Принято считать, что их выбирают таксисты, любители тотальной экономиии и автовладельцы, у которых много свободного времени. Вот только редакция Quto решила доказать, что это не совсем так! Время от времени посещать «самомойки» рекомендуется всем.

Первое правило качественной мойки — кузов автомобиля должен быть остывшим, чтобы моющие составы успели сработать должным образом, не успев слишком быстро высохнуть. Этого легко добиться на станции самообслуживания: стоим, ждём, а заезжаем только тогда, когда машина остыла.

Кроме того, на обычной мойке первым делом сбивают крупную грязь, чтобы автомобиль успел намокнуть, а только потом наносят бесконтактный шампунь. По мокрому кузову бесконтактный шампунь начинает стекать вместо того, чтобы работать. Поэтому рекомендуется «бесконтакт» наносить на сухой кузов!

Смывать шампунь лучше не сверху, а снизу. Правильнее подниматься вверх, ступенька за ступенькой, тогда границы между грязными и чистыми участками будут видны лучше. Но при такой технологии мойка займёт намного дольше времени... И мойщики не могут себе такого позволить.

Кирилл Каллиников / РИА Новости

Ещё один пример того, что мойка самообслуживания — безусловное благо. Не многие знают, как правильно выбить грязь из колёсных арок. Так вот: сначала лучше промыть кромку арки небольшим давлением, а затем – высоким. Но из экономии времени мойщики этого не делают.

И ещё. Большинство мелких царапин появляяются именно на мойке, где для сушки кузова мойщики вынуждены использовать старые тряпки, так как хозяин эконоимт на покупке новых. Нам новые царапины не нужны! И мы можем позволить себе хорошо промытые (или вообще новые) тряпки и губки.

В свою очередь, стёкла всегда требуют отдельной тряпочки (и желательно — силиконового скребка), а не отжатой микрофибры, которая на обычных мойках используется буквально для любых целей. Если воспользоваться специальной салфетки, на стёклах намного меньше царапин.

Александр Кряжев / РИА Новости

Отдельная обработка всех резиновых уплотнителей — надёжная гарантия их долгой службы. Однако, на мойках за столь нехитрую опцию нередко просят неоправданно большие суммы! Гораздо бюджетнее — приобрести флакон силиконовой смазки и обработать «резинки» самому.

И, конечно, никто из нанятых мойщиков не будет разглядывать, а затем промывать труднодоступные места — это нужно только хозяину машины. Между тем, выбить грязь из-под защиты картера, подкрылков и секций решётки радиатора — очень полезное со всех точек зрения заниятие.

Надо ли бояться появления чёрных точек на кузове автомобиля Какие операции нужно проделать во время шиномонтажа кроме замены шин Как простыми способами сделать автомобиль тише

Подведём итог. Самостоятельная мойка может занять около часа. А сколько занимает мойка на станции? Максимум 30 минут. И не только потому, что этим занимаются профессионалы… Так что тем, кто желает продлить жизнь своему автомобилю, мойки самообслуживания будут полезны.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ