Категория - Новости

В Европе начались продажи главного китайского конкурента Tesla Model Y


Китайская компания Xpeng открыла приём заказов на кросс-купе G6 в нескольких европейских странах: Нидерландах, Норвегии, Дании и Швеции. Это уже третий автомобиль бренда Xpeng, представленный в Европе. Xpeng G6 соперничает с Tesla Model Y, пытаясь отвоевать часть её доли рынка. Однако в Китае Xpeng G6 уже проиграл битву с Model Y.

Xpeng в КНР получил прозвище «китайская Tesla». Однако в последние годы продажи Xpeng в Китае снизились из-за жёсткой конкуренции и ценовой войны. В прошлом году бренд выпустил модель G6, которая была нацелена на конкуренцию с Tesla Model Y.

В середине−конце 2023 года Xpeng G6 продавался в количестве более 7 тыс. единиц ежемесячно. Однако в 2024 году объём продаж G6 снизился до 1−2 тыс. экземпляров. Оригинальная Tesla Model Y оказалась более успешной. Но теперь производитель хочет взять реванш на европейском рынке.

Почему «китайцы» поглощают мировой рынок

Xpeng G6 доступен для заказа в четырёх европейских странах: Норвегии, Дании, Швеции и Нидерландах. В прошлом году официальные представители компании заявили о планах выхода на рынки Великобритании, Германии и Франции. Продажи начнутся в конце этого года.

Самый низкий ценник Xpeng G6 получил в Норвегии — 410 тыс. норвежских крон (37 700 долларов). При этом Tesla Model Y стоит столько же — от 409 990 норвежских крон. В других странах цены между конкурентами отличаются более заметно.

В Швеции G6 начального уровня стоит 529 900 шведских крон (49 100 долларов). Для сравнения, стоимость базовой Model Y стартует с отметки 534 170 шведских крон (49 500 долларов). В Нидерландах G6 стоит 42 990 евро (46 300 долларов), а Model Y — от 45 990 евро (49 500 долларов).

Как BYD удалось превзойти Tesla в гонке электромобилей

Xpeng G6 предлагается в Европе с тремя вариантами силовых агрегатов. Первый — с одним электромотором мощностью 254 л.с. на задней оси. Он питается от батареи LFP ёмкостью 66 кВт/ч, которой хватает на 435 км пробега по WLTP.

Второй вариант Xpeng G6 оснащён 282-сильным электромотором на задней оси и троичной батареей NMC на 87,5 кВт/ч. Запас хода по WLTP достигает 570 км.

В топовой комплектации G6 установлены два электромотора суммарной мощностью 469 л.с. Та же троичная NMC-батарея позволяет проехать до 550 км.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству