Категория - Новости

Дилеры заявили о резком росте продаж автомобилей


В начале 2024 года спрос на новые машины на российском рынке сохранился, а во время новогодних каникул трафик в автосалонах сохранился на высоком уровне, несмотря на аномальные морозы. При этом в дилерских центрах отмечают, что по итогам месяца ожидают роста продаж по сравнению с прошлым годом от 30% до 77%.

По словам дилеров, китайские производители не стали повышать цены на свои машины с 1 января, как это традиционно делали европейские, японские и корейские производители для повышения спроса на старый модельный ряд.

При этом отмечается, что продавцы теперь не увеличивают рекомендованную стоимость автомобилей, а корректируют различные программы выгод от дистрибуторов.

В перспективе же не исключено, что прайсы будут пересмотрены, однако корректировки стоит ожидать не ранее 15 января. При этом до конца года ожидается рост цен, в зависимости от марки, модели и комплектации, от 20% до 40%.

«Пока рано говорить про прайсы — только начало рабочей недели после долгих праздников. Нет причин для этого, курс юаня стабильный, даже можно было бы опустить цены исходя из текущей ситуации на рынке. Часть клиентов будет ждать дополнительных скидок, что оправданно с учетом складов и спроса», — считает глава «Автодома» Андрей Ольховский.

По оценке экспертов, до конца января еженедельно россияне будут покупать около 20 тысяч автомобилей, а к концу месяца прогнозируется реализация примерно 70—80 тысяч единиц техники — этот результат значительно выше первого месяца 2023-го.

Одновременно президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов отмечает, что крупнейшие китайские производители сократили свои планы поставок на российский рынок примерно на 50%. По их оценке, до конца года объём авторынка составит 1,1—1,2 млн реализованных транспортных средств.

«Все китайские компании едины во мнении, что снижение цен невозможно при сегодняшней формуле ее формирования: цена авто в Китае с завода плюс пошлина плюс утилизационный сбор плюс доставка плюс маржа дилера. В этой формуле сумма платежей в адрес государства и логистика составляют не менее 65%, а маржа дилера не превышает на сегодня 3,5%. Таким образом, при средней цене массового автомобиля на рынке РФ в 2,5 млн руб. в Китае на заводе его покупают за $9,38 тыс., а всё остальное — фактически квазиналог в РФ и затраты на логистику», — подчеркнул эксперт.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!