Категория - Статьи

Как Xiaomi SU7 перевернёт будущее электромобилей


Электромобиль от техногиганта получился изысканным и стильным, с мощным двигателем под капотом. Производитель планирует конкурировать с Tesla Model S и Porsche Taycan. С первой моделью SU7 роднит технология производства, а со второй — внешность. Салон SU7 — мечта любителей гаджетов. Приборную панель украшают четыре экрана и проекционный дисплей. За безопасность отвечает система Xiaomi Pilot.

Мощный двигатель, сопоставимый с ДВС V6

Генеральный директор и основатель Xiaomi Лэй Цзюнь назвал силовую установку «суперэлектрическим двигателем». Название модели SU — это сокращение Speed Ultra.

Xiaomi SU7 будет поставляться в двух комплектациях. Базовая версия оснащена 400-вольтовым силовым агрегатом V6, выдающим 295 л.с. Автомобиль сможет разогнаться до ста за 5,4 секунды, а максимальная скорость составит 209 км/ч.

В топовой версии SU7 Max появится 800-вольтовый двигатель V6s. Двухмоторная полноприводная конфигурация совокупно генерирует мощность 664 л.с. Первый электромотор генерирует 295 л.с., а второй — 369 л.с. Двигатель способен вращаться со скоростью 21 тыс. оборотов в минуту. Он может разогнаться до ста за 2,9 секунды, и это быстрее, чем Lucid Air Touring. Максимальная скорость составляет 265 км/ч.

Xiaomi уже также работает над третьим двигателем, который получит название HyperEngine V8s. Он появится к 2025 году и будет вращаться со скоростью 27 200 оборотов в минуту и обеспечивать 570 лошадиных сил.

Операционная система от смартфона

Новейшая экосистема HyperOS от Xiaomi будет работать не только на разнообразных смарт-устройствах, персональных гаджетах и домашних продуктах компании, но и на автомобиле SU7. Именно эта экосистема приближает электрокар к статусу смартфона на колёсах. Интеграция HyperOS в SU7 обеспечит бесперебойную связь с другими смартфонами бренда. В основе лежит сочетание системы Xiaomi Vela и Linux. Поскольку Tesla использует свою ОС, а Google разрабатывает вариацию для множества других автопроизводителей, HyperOS отлично впишется в тренд.

Xiaomi

До 800 км на одном заряде

Автомобиль получил две версии с батареями разной ёмкости. Базовая версия SU7 будет оснащаться литийионной батареей LFP Blade ёмкостью 73,6 кВтч от компании BYD. Она обеспечит дальность хода в 667 по шкале CLTC — это около 500 км по оценкам EPA. Топовая версия SU7 Max будет оснащён более ёмкой LFP на 101 кВтч от компании CATL. С увеличенной ёмкостью запас хода составит 800 км по шкале CLTC — около 502 км по стандартам EPA.

Электромобиль получит функцию быстрой зарядки, с помощью которой получится пополнить запас хода на 510 км всего за 15 минут.

Чудеса аэродинамики

Xiaomi SU7 получил элегантный внешний вид, вдохновлённый Porsche Taycan. Фары треугольной формы придают ему футуристический вид. Широко расставленные задние фонари получили С-образный рисунок, который добавляет нотку эстетической привлекательности.

Для оптимизации аэродинамики предусмотрены впускные и выпускные отверстия, воздушные каналы и диффузор. Всё это позволяет довести коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,195, что лучше, чем у Lucid Air, который до сих пор считался лучшим по показателям аэродинамического сопротивления среди электромобилей.

Xiaomi

Передовые электронные помощники водителю

Автомобиль оснащён технологией LiDAR для функции Xiaomi Pilot. Система будет работать на базе двух процессоров NVIDIA Drive Orin, что позволит Xiaomi Pilot сочетать высокопроизводительные вычисления с передовыми возможностями искусственного интеллекта. Кроме лидара, автомобиль получит три радара на миллиметровых волнах, 11 HD-камер и 12 ультразвуковых радаров для принятия интеллектуальных решений на дороге.

«Умная» система Xiaomi Pilot сможет самостоятельно передвигаться по трассам и парковаться.

Технология Xiaomi HyperCasting похожа на Gigacasting от Tesla

Xiaomi взяла пример с Tesla, применив инновационные технологии производства для Xiaomi SU7. Компания разработала свой материал сплава Xiaomi Titans Metal и будет использовать технологию Xiaomi HyperCasting для его производства. Подобно программе Gigacasting компании Tesla, Xiaomi будет использовать интегрированную технологию литья под давлением с использованием 9100-тонной литейной машины.

Это позволит снизить производственные затраты при большом объёме производства. Оборудование обладает силой смыкания, которая обеспечивает высокую точность и качество отливок. Время цикла литья на заводах Tesla составляет 80−90 секунд, это позволяет делать 40-45 отливок в час или 1 000 отливок в день. Если Xiaomi сможет повторить эту высокоскоростную технологию, это позволит компании удовлетворить даже самый высокий спрос на SU7.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ