Категория - Статьи

На чём ездит султан Брунея


В его частной коллекции так много автомобилей, что если каждый день ездить на разных машинах, то на всю коллекцию уйдёт около 19 лет. Султан Брунея, известный как Хассанал Болкиах, обладает самой завидной коллекцией автомобилей в мире, которая оценивается примерно в 5 млрд долларов и насчитывает более 7 тыс. машин. Коллекция была собрана вместе с братом султана — Джефри Болкиахом (принц Джефри), и другими членами королевской семьи.

Rolls-Royce

В 2011 году султан Брунея вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как обладатель самой большой частной коллекции Rolls-Royce в мире. В настоящее время количество автомобилей неизвестно, но, по оценкам, оно составляет более 600 уникальных моделей с фигуркой Spirit of Ecstasy. Удивительно, но на его долю пришлась почти половина всех продаж Rolls-Royce в 1990-х годах.

В день свадьбы султан выехал на парад в растянутом Silver Spur II, отделанном 24-каратным золотом. Сказать, что это была несносная демонстрация богатства, значит преуменьшить. После такой кастомизации Silver Spur II оценили примерно в 14 млн долларов. В стандартной комплектации этот классический Rolls-Royce Silver Spur II был удивительно привлекательным автомобилем, однако в руках султана Брунея он превратился в нечто совершенно иное. Модель оснащена открытым верхом, над которым красуется зонтик, защищающий султана от непогоды. Автомобиль словно кричит о том, что наличие денег не всегда означает наличие чувства вкуса.

Среди других роскошных моделей — Phantom VI, несколько Phantom Royales и Statesman. Ещё один невероятный экземпляр — Rolls-Royce Phantom II Continental, также известный как Звезда Индии. Эта модель 1934 года была продана примерно за 14 млн долларов, что тоже позволило внести её в Книгу рекордов Гиннесса.

Supercars

Ferrari

Самая обширная в мире коллекция автомобилей не испытывает недостатка в итальянской экзотике. Тут стоит ещё раз вспомнить о склонности султана к полностью персонализированным автомобилям.

Когда Ferrari представил ограниченную серию F50, представители компании заявили, что это гоночный автомобиль Формулы-1, способный ездить по дорогам общего пользования, с фарами, способными освещать дорогу, и со специальными удобствами, например, с проигрывателем компакт-дисков и дворниками. Однако эта выразительная модель Ferrari с болидами Формулы-1 имела лишь одно сходство. Шасси Ferrari F50 было изготовлено из углеродного волокна, а двенадцатицилиндровый двигатель имел некоторые компоненты, позаимствованные у Ferrari 641. Но султану Брунея недостаточно владеть редким Ferrari F50 (их было выпущено всего 349 экземпляров), поэтому он пошёл дальше и заказал F50 Bolide.

Технически он мало чем отличался от своего предшественника и донора Ferrari F50. У него по-прежнему был мощный V12 с задним приводом и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Самые большие изменения были заметны во внешности и немного в интерьере. По неофициальным источникам, ориентировочная стоимость этого проекта составила около 2 млн евро.

Также у султана есть Testarossa F90 Speciale, сочетающая в себе внутренности Testarossa с кузовом, разработанным Pininfarina. В коллекцию ещё входит легендарный F40 и два 250 GTO. К счастью, 250 GTO не были переделаны для султана, в конце концов, дизайн этого автомобиля несколько лет назад был признан произведением искусства. А вот F40 были доработаны Pininfarina: пять из них были переделаны под правостороннее движение и окрашены в яркие цвета. Это примечательно, поскольку Ferrari выпускала F40 только в красном цвете.

Этот коллекционер также увлекается автомобилями Ferrari 456 и заказал множество экземпляров, включая великолепный 456 GT Venice Cabriolet. Он выполнен в единственном экземпляре в цвете Forest Green с зелёным салоном. Мягкий верх был позаимствован у Mercedes SL, однако классический двигатель Ferrari V12, к счастью, сохранился.

Porsche

Porsche

Коллекция султана включает в себя 32 экземпляра Porsche 928 S4. Несмотря на то, что 928-я модель никогда не была столь же почитаема, как 911-я, она доказала, что Porsche при желании может выйти в другие сегменты, обеспечив более комфортную GT-альтернативу 911-й модели того времени.

А также султан приобрёл несколько Porsche 959, несмотря на то, что всего их было выпущено менее 350. В какой-то момент султан заказал Porsche 911 поколения 964 с силовым агрегатом X88 и окраской Horizon Blue, которая в то время принадлежала британскому автогонщику Дженсону Баттону.

Ещё одна выдающаяся модель в коллекции — Daur 962 Le Mans, гоночный автомобиль, созданный на базе Porsche 962. Было выпущено всего 13 дорожных версий, и султан владеет пятью из них. Также в обширную коллекцию входит Carrera GT.

Bentley

Bentley

Многие из моделей Bentley 1980-х и 1990-х годов выпуска, принадлежащих, королевской семье Брунея, были созданы на базе Azure или Continental. Султан часто заказывает эксклюзивные модели автомобилей, которые создаются на основе существующих автомобилей, тюнингуются в соответствии с пожеланиями заказчика или вовсе строятся на заказ. Предположительно стоимость только этих моделей составляет около 80 млн долларов.

Внедорожник Dominator — один из самых необычных среди моделей Bentley, потому что он появился задолго до Bentayga. В каком-то смысле Dominator — это первый в мире супер-роскошный внедорожник. Всего компания создала для султана шесть экземпляров Dominator, в том числе один красный и один ярко-жёлтый. Стоимость каждого из них составляла около 4,6 млн. Благодаря этому, компания Bentley смогла пережить трудные 1990-е гг. Все они получили обычную хромированную отделку кузова и хромированные колёса, а полностью сделанный на заказ интерьер был отделан кожей и деревом. Dominator был основан на поколении P38A Range Rover. Подробностей о «начинке» внедорожника почти нет, но ходили слухи, что под капотом был установлен двигатель Rover V8.

Среди других уникальных Bentley в коллекции — Continental R Superfast, купе Buccaneer GT и Java с мощным твин-турбо V8. Последний был заказан и в виде универсала. Кроме того, у султана есть ещё кабриолет Phoenix, купе Camelot и четырёхдверная модель Highlander GT.

Pininfarina

Aston Martin

Султан заказал несколько кастомизированных Aston Martin, в том числе AM3. Эта модель довольно необычна для Aston, поскольку кузовом занималась итальянская компания Pininfarina, которая больше связана с Ferrari. AM3 был основан на шасси Vantage с двигателем V8 объёмом 5,3 литра с наддувом V600. Очень странной и отличительной особенностью AM3 стал составной обтекатель в носовой части. Фары и решётка радиатора контрастного чёрного цвета напоминают резиновый бампер. Задние фонари тоже находятся за дымчато-чёрной панелью во всю ширину.

В 1990-х годах султан также заказал Aston Martin V8 Vantage Special Series II, причём за переделку кузова отвечала компания Zagato.

Несколько лет назад на аукционе Bonhams был выставлен на продажу Aston Martin Vantage Coupe 1994 года, который ранее принадлежал султану. Ещё в коллекции числятся около 10 автомобилей Aston Martin One-77, что довольно много, если учесть, что их было выпущено всего 77.

McLaren

McLaren

Султану принадлежат 10 из 106 выпущенных McLaren F1. Только три из этих F1 были версиями GT с вытянутым кузовом Longtail, и, естественно, один из этих ультраредких автомобилей стал собственностью султана. Королевская семья также владеет несколькими McLaren F1 LM. Всего было выпущено пять экземпляров. По сути, это была дорожная версия гоночного автомобиля F1 GTR, который стал лидером в гонке «24 часа Ле-Мана». В нём использовался тот же двигатель BMW V12, что и в гоночном автомобиле, но без обязательных для гонок ограничителей. BMW начал производить такие мощные автомобили только спустя почти 30 лет после появления F1 LM, но они весили в два раза больше. Автомобиль оснащён 6,1-литровым двигателем V12 с естественным всасыванием мощностью 680 л.с. и разгоняется до ста за 3 секунды. Максимальная скорость составляет 362 км/ч. Буквы LM означают Le Mans — в честь победы McLaren в 1995 году в гонке «24 часа Ле-Мана».

Можно предположить, что королевская семья владеет и несколькими другими McLaren, но эта информация не подтверждена.

Bugatti

Bugatti

Султан Брунея заказал несколько Bugatti EB 110. В 1990-х годах было выпущено всего 139 экземпляров среднемоторного суперкара, четыре из которых принадлежат королевской семье. Шасси из углеродного волокна, полный привод, активная аэродинамика, 3,5-литровый двигатель V12 с четырёхсторонним турбонаддувом так сильно повышали стоимость автомобиля, что общественность была шокирована наглостью нового производителя. В начале 90-х гг. для большинства людей Bugatti был новым производителем, который ещё не успел заполучить доверие, но уже выпускает слишком дорогие автомобили. Возможно, именно это привлекло султана. На одном из EB 110 S, принадлежавшему султану, красовалась табличка с надписью: «Bugatti с удовольствием произвела для королевской семьи Брунея первый автомобиль модели EB110S Super Sport».



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ