Категория - Фотогалереи

Грузовики-монстры, которые пожирают спорткары


### GMC Syclone В 1991 году General Motors представила настоящего убийцу спорткаров, который изящно маскировался под небольшой грузовичок GMC Sonoma и назывался недвусмысленно — «Циклон». Имя очень уместное. Уникальный для данного формата техники турбокомпрессорный (!) двигатель V6 объёмом 4,3 литра развивал 284 л.с. и 475 Нм, что очень достойно по меркам тех лет. Система полного привода с межосевым дифференциалом выглядит отнюдь не лишней в свете серьёзной отдачи. Коробка передач четырёхступенчатая автоматическая.
GMC
GMC Syclone возвращал крутых парней в дорогущих купе на грешную землю: на старте он даже мог разделаться со среднемоторным Ferrari 348ts! Замеры журнала Car and Driver показали, что до 97 км/ч (60 миль/ч) этот «волк в овечьей шкуре» выстреливает за 5,3 секунды. Всего построено 2998 экземпляров «Циклон», что делает его коллекционной ценностью.
GMC
### Chevrolet 454SS Компания Chevrolet тоже экспериментировала с быстрыми «траками», но не столь радикально и «малой кровью». Запущенный в 1990 году 454SS построен на основе грузовика серии C/K и заряжен 7,4-литровым атмосферным V8 мощностью до 259 л.с. Это классический мотор от General Motors — с одним нижним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. К слову, схожая архитектура и у ДВС Syclone. Ведущие колёса задние, КП — четырёхступенчатый «автомат».
Chevrolet
Chevy заметно уступает GMC по динамике, но тоже неплох. По данным тестов журнала Car and Driver, он набирает 97 км/ч за 7,1 секунды. Автомобиль по-своему редкий: с 1990 по 1993-й выпущено 16 953 штук.
Chevrolet
### Ford F-150 SVT Lightning Появление быстрого Chevrolet не осталось без ответа: вскоре дебютировал концептуально схожий пикап Ford от спортивного подразделения SVT (Special Vehicle Team). Он разработан на шасси бестселлера F-150 (речь о девятом поколении модели) и зовется Lightning (в переводе с английского — «молния»). Лихого вида грузовичок с короткой кабиной и почти без хромированной деталировки оснащён V-образной «восьмёркой». Правда, не такой большой, как у конкурента — объёмом «всего» 5,8 литра и мощностью 243 л.с.
Ford
Двигатель отличается от V8 аналогичного литража у «гражданских» Ford F-150 модифицированными головками блока цилиндров и впуском. Привод задний, коробка передач четырёхступенчатая автоматическая. Дабы автомобиль не представлял собой неуправляемую «летающую кувалду», установлены более жёсткие амортизаторы и другие задние рессоры, а также модифицированные стабилизаторы поперечной устойчивости. Несмотря на проигрыш в объёме и отдаче, «молния» по динамике уступает Chevrolet всего 0,1 секунды.
Ford
Ford F-150 SVT Lightning следующего поколения (1999–2004 годов выпуска) интереснее, претенциознее и злее. Даже одного взгляда достаточно, чтобы понять: перед вами настоящий уличный боец. Мотор V8 Triton с распредвалом в каждой головке блока цилиндров и двумя клапанами на цилиндр пришпорен механическим нагнетателем до 365 л.с. и 597 Нм. Позже пикап на стероидах «раскачали» до 385 л.с. и 610 Нм. С «механикой» он должен ехать весьма захватывающе, но фордовцы проявили в данном вопросе консерватизм и предлагали только четырёхступенчатую автоматическую КП.
Ford
На тестах Car and Driver «молния» в наиболее крутом исполнении показала спринт до 97 км/ч за 5,2 секунды — примерно на уровне маслкара Chevrolet Camaro Z28 тех лет. Другое дело, что объемы производства не сопоставимы. Ford этого поколения выпущен тиражом 28 124 экземпляров, примерно как Camaro за один только 2001 год.
Ford
### Ford F-150 SVT Raptor Наигравшись в асфальтовые заднеприводные спортпикапы, фордовцы сменили концепцию и в 2009 году представили экстремальный «Раптор» для низких полетов над пересечённой местностью. Харизматичный грузовик получил грохочущий 417-сильный «шесть и два» (588 Нм), доработанную подвеску с энергоёмкими амортизаторами Fox Racing, увеличенным дорожным просветом и расширенной колеей, защиту агрегатов под днищем и стандартную систему полного привода.
Ford
Raptor следующих поколений немного разочаровали фанатов переходом на «твинтурбошестёрку» Ecoboost объемом 3,5 литра. На фоне олдскульного V8 она выглядит скромной и не такой харизматичной, но не спешите с выводами! Мотор, хоть и не издает чарующего душу утробного клокотания, но интереснее по характеристикам: в его активе 456 л.с. и 691 Нм. Шестиступенчатую автоматическую КП сменила десятиступенчатая. На фото — современный «Раптор».
Ford
Ford
### Ford F-150 Raptor R После того, компания Ram выпустила чудовищный и вместе с тем прекрасный суперпикап TRX (о нём чуть позже), горячие головы в Ford решили вступить в гонку вооружений и сделать шикарный подарок своим поклонникам. Сказано – сделано: на основе «Раптора» создана лютая версия R. Её ключевая особенность — 5,2-литровый компрессорный V8 Predator («хищник») от суперкупе Mustang Shelby GT500. Он немного дефорсирован, но, тем не менее, оцените красоту цифр — 710 л.с. и 868 Нм! Ещё недавно подобные характеристики у пикапов казались немыслимыми.
Ford
Шасси супергрузовика унаследовано у исходной модели и точечно улучшено. В частности, доработан гидротрансформатор коробки передач, а передние пружины жёстче на пять процентов. В стандартной комплектации устанавливаются шины внешним диаметром 37 дюймов.
Ford
### Ram 1500 TRX Знакомьтесь, суперкар среди пикапов! Он переписал правила игры и доказал, что потенциал подобной техники далеко не исчерпан. Достаточно обратиться к опыту маслкаростроения и характер полноразмерного «трака» играет новыми гранями! Компрессорный V8 объёмом 6,2 литра (712 л.с. и 881 Нм) позаимствован у купе Dodge Challenger SRT Hellcat. До 97 км/ч гигантская туша ускоряется за 4,5 секунды! Впрочем, захватывает даже не динамика разгона, а легкость, с которой автомобиль способен мчать по бездорожью.
Ram
Для достижения впечатляющего результата пришлось основательно перетряхнуть ходовую часть. Передняя ось сдвинута на 20 мм вперед, установлены адаптивные амортизаторы Bilstein Black Hawk e2. Дорожный просвет достиг 300 мм. В арки втиснуты колёса Goodyear Wrangler Territory All-Terrain 325/65R/18 (внешний диаметр 35 дюймов). Ход подвесок вырос более чем на 40 процентов (примерно до 330 мм) в сравнении со стандартным Ram 1500. Кузов расширен на 203 см.
Ram
### Ford Ranger Raptor Чтобы получать удовольствие за рулем необычного пикапа экстремальная мощность не нужна. Хотя, «горячий» Ranger точно не слабак: под капотом трехлитровый наддувный V6 (411 л.с. и 583 Нм). Если у обычного «Рейнджера» сзади балка моста на рессорах, то у заряженного — пружинная подвеска с механизмом Уатта. За демпфирование отвечают амортизаторы Fox.
Ford
Система полного привода – не классический парт-тайм (бездифференциальное подключение передней оси), а автоматическое подключение посредством муфты. Предусмотрены блокировки обеих осей и понижающая передача. Шины — «33-и» BFGoodrich KO3.
Ford

Изначально лёгкие «траки» задумывались в качестве утилитарного функционального транспорта без какой-либо претензии на спортивность. Со временем производители поняли, что перевозить стройматериалы и сено вполне можно с ветерком, получая море кайфа. Так пикапы начали трансформироваться в динамичные фан-кары, способные удивлять как на асфальте, так и на пересеченной местности. Мы вспомнили некоторые наиболее впечатляющие модели из прошлого и настоящего.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ