Категория - Библиотека

Успех автопрома США и грузовой каркас в Канаде в 1923 году


В 1923 году автомобили и другая техника не только получили распространение в России и за границей, но уже успели хорошо зарекомендовать себя в сельском хозяйстве и различных войнах. Чтобы инженерам и техникам было проще ориентироваться в новинках вековой давности, в Главном Военно-Инженерном управлении Р.К.К.А. постановили выпускать сборники, в которых собрана максимально полная информация о новинках промышленности. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru смогла внимательно ознакомиться с изданием.

«Настоящий выпуск “Автомобильное дело” является первым шагом на намеченном пути и, надо полагать, даст интересный материал не только военно-инженерным частям, но и всем техникам, соприкасающимся с вопросами механического транспорта на обыкновенных дорогах», — говорится в книге.

В издании рассказано о фабрикации автомобилей, а также о взаимосвязи между их стоимостью и объёмами производства. В первую очередь, речь идёт об автопроме США — одном из крупнейших уже в то время.

Для наглядности редакторы предлагают читателю представить треугольник. В его основание поставить все бюджетные машины, а на вершину — самую дорогую. Все остальные доступные модели предложено расставить в середине в соответствии с их стоимостью.

rusneb.ru

Треугольник может служить символом общеизвестной истины, приложимой и ко всем иным фабрикантам помимо автомобилей: «чем выше стоимость, тем меньше производство». При достаточных знаниях он даёт возможность изучения всех градаций производства, начиная от точной ручной работы и кончая массовой выработкой стандартизованных машин.

Отмечается, что производители при создании новых моделей стараются учитывать вкусы, потребности и степень покупательской способности, причём настолько внимательно, насколько этого требует конкуренция.

rusneb.ru

Одним из факторов успеха американской промышленности стало распространение на сборочных площадках методов «научной организации производства». При этом изначально было сложно найти покупателей на транспорт, который был, по мнению авторов книги, слишком необычен для широкой публики.

Однако после его возникновения он начал расти «необычайно быстро», что в короткие сроки привело к появлению множества предприятий в Детройте, буквально за несколько лет ставшем столицей автомобилестроения в США. Редакторы подчёркивают, что во времена бурного расцвета индустрии и недостатка производственных мощностей машины делали буквально в «каждом бараке».

rusneb.ru

В статье отмечается, что именно в этой отрасли широко использовались автоматические и полуавтоматические станки, которые выполняли за человека тяжёлую работу, а львиная доля деталей заказывалась у сторонних поставщиков.

Именно стремление облегчить труд человека привело к появлению первого в истории дорожного катка, созданного строительной фирмой Mantz и Oren. Если ранее использовались громоздкие и тяжёлые паровые и конные катки, то теперь инженеры установили широкие колёса-барабаны на трактор с ДВС.

rusneb.ru

В результате такая техника оказалась крайне удобной. Если изначально предполагалось использовать её исключительно для укатки оснований, то после выхода модели на рынок дорожники оценили её достоинства практически для всех видов дорожных работ.

Тем временем в Канаде уже начали возникать сложности на дорогах из-за грузовиков. В частности, в провинции Квебек власти ввели запрет на передвижение транспорта массой более 2,5 тонн по дорогам вне населённых пунктов. В городах же администрации позволили самостоятельно устанавливать предельный вес груза, который перевозят фуры.

rusneb.ru

Например, в Монреале почти сразу был введён запрет на перевозку грузов тяжелее трёх тонн на грузовиках массой более 5 тонн, а если на них не установлены пневматические шины — не более 2,5 тонн. В результате множество строительных и не только фирм отказались от использования тяжёлой техники и перешли на более лёгкие автомобили.

Полностью ознакомиться с книгой вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

«Основанием для этих двух законов — провинции и города, является одна и та же боязнь, что тяжёлые грузовики будут повреждать дороги и улицы», — говорится в книге.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ