Категория - Новости
Стали известны регионы, где самая низкая стоимость новых автомобилей
В результате совместного исследования банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог» стало известно, где в России можно купить машину по более выгодной цене. Выяснилось, что самая низкая средневзвешенная стоимость новых автомобилей зафиксирована в Поволжском федеральном округе, где цена находится на уровне 2,5 миллиона рублей.
Но здесь же выявлен один из самых высоких темпов роста цен, когда за год стоимость новых машин выросла на 19%. Также в лидерах рейтинга регионов самой низкой стоимостью новых машин оказались Северный Кавказ и Урал. На Кавказе средневзвешенная цена составила примерно 2,7 миллиона рублей, что на 21% больше прошлогоднего результата. На Урале цена чуть выше 2,7 миллиона рублей, что превосходит прошлогодний результат на 14%, сообщают «Известия».
Эксперты объясняют: средневзвешенная цена новых машин напрямую зависит от объёма продаж. За 10 месяцев этого года самый высокий рост реализации в сегменте — более чем в два раза — зафиксирован именно на Северном Кавказе, отметила исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова.
В России увеличилось производство легковых автомобилей В Швейцарии обсуждают введение налога для велосипедистов Названы самые популярные машины у китайских автолюбителейСреди регионов с самыми высокими ценами на новые автомобили значатся Дальневосточный федеральный округ, где средневзвешенная стоимость оказалась на уровне 4,1 миллиона рублей. Но именно здесь зафиксирована наименьшая динамика роста цен. За года она тут выросла только на 7%.
Также в этом списке Центральный федеральный округ с показателем в 3,3 миллиона рублей, что на 11% больше относительно прошлогоднего значения. Северо-Западный федеральный округ замыкает тройку «дорогих» регионов. Здесь средневзвешенная цена зафиксирована на уровне 3,2 миллиона рублей, что также на 11% выше показателя прошлого года.
Вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов ВТБ Константин Каракалов констатировал замедление темпов роста российского авторынка, но ожидать снижения стоимости новых машин не стоит. «Прежде всего, на динамику цен будут влиять новые тарифы утилизационного сбора и колебание курсов валют», — сказал он.
За десять месяцев текущего года средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в России выросла на 12% относительно прошлогодних значений — почти до 3 миллионов рублей. Цены на российские бренды увеличились на 12%, а на иномарки — на 6%.