Категория - Новости

В РФ резко вырастет штраф за отсутствие ОСАГО


В Госдуме намерены впервые за 20 лет существования обязательной страховки усилить наказание за управление транспортным средством без «автогражданки». Если документ будет одобрен, то нарушителей начнут не на 800 рублей, как сегодня, а на 5 000 рублей. Инициативу уже поддержали в МВД, правительстве и сами страховщики.

По мнению авторов инициативы, сегодня порядка 10% автомобилистов не оформляют ОСАГО, что значительно усложняет получение компенсации пострадавшей стороной в случае ДТП. Одним из факторов является небольшая сумма штрафа, который ещё и можно оплатить со скидкой 50%.

В итоге на рассмотрение Госдумы был внесён законопроект, предполагающий появление абсолютно новых санкций по обеим частям статьи 12.37 КоАП. Так, в случае повторного нарушения водителя будет ожидать штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей. Сегодня норма в российском законодательстве отсутствует. Документ уже был рекомендован к принятию в первом чтении думским комитетом по госстроительству.

Стоит отметить, что факт отсутствия «автогражданки» у водителя фиксирует гаишник после остановки транспортного средства. Поэтому, по мнению самих страховщиков, наказание не будет работать до тех пор, пока само нарушение не начнут фиксировать дорожные камеры.

Страховщики жалуются на рост судебных издержек по ОСАГО В Госдуме призвали изменить порядок оформления ОСАГО Автоюрист назвал последствия штрафов с камер за ОСАГО

В РСА подчеркнули, что сегодня по российским дорогам ездит от 2,5 до 3,6 млн водителей, не оформивших страховку — то есть 7—10% автомобилистов. При этом сам полис стал дешевле на 1,7%, чем годом ранее, а средняя стоимость ОСАГО составила 7,65 тысячи рублей.

Стоит отметить, что, по мнению экспертов, массовый отказ от «автогражданки» связан не с маленькими штрафами, а с недоверием водителей к системе.

«Автомобилисты игнорируют ОСАГО прежде всего из-за дисбаланса между размером выплаты и существующими тарифами. Когда страховые компании в середине 2010-х платили суммы, достаточные для ремонта, проблемы массового отказа от ОСАГО не существовало. Страховому лобби нужно начать с повышения стоимости запчастей и работ в справочниках РСА до рыночного уровня. Сейчас они занижены в среднем втрое относительно реальных цен», — считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!