Категория - Новости
Эксперт Березин: запчасти низкого качества тоже могут иметь сертификат
Некоторые автозапчасти, производимые или поставляемые на российский рынок, должны быть сертифицированы по Техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Эта процедура введена, чтобы воспрепятствовать попаданию некачественных, а потому потенциально опасных деталей. Но, как выяснила редакция Quto, есть важный нюанс.
Согласно регламенту, детали должны соответствовать определенным критериям, описанным в нормативных документах — ГОСТ или ТУ, которые определяют методику испытаний и номинальные результаты, которым должна соответствовать продукция. Сертифицированная запчасть формально должна иметь гарантированное качество.
«Однако на деле одна деталь может пройти сертификацию по минимальным допустимым требованиям, а другая — значительно превосходить их», — рассказал редакции Quto руководитель отдела обучения бренда AVTOPRIBOR Артем Березин.
В результате, обе детали сертифицированы, но их реальное качество может сильно различаться. Это важно учитывать при выборе любых запчастей, особенно — когда идёт сравнение между аналогом и оригиналом.
Приговор «Патриоту»: под маркой Sollers выйдет большой внедорожник Известно, какие модели чаще всего имеют запрет на регистрацию ГИБДД Российский офис Chery выводит новый кроссовер Tiggo 9В качестве примера эксперт приводит результаты независимых тестов шаровых опор и рулевых наконечников: все протестированные компоненты сертифицированы, но их прочность существенно различается.
«Таким образом, наличие сертификата не всегда означает высокое качество, и при выборе автозапчастей стоит учитывать реальные характеристики деталей», — резюмирует Березин.
Качество автокомпонентов можно оценить через отзывы, оставленные реальными покупателями на различных маркетплейсах. Другой вариант — изучать обзоры профильных специалистов.