Категория - Новости
Китайский завод немецкого автогиганта переходит в госсобственность КНР
Концерн принял тяжёлое решение — продать свою долю партнёрского бизнеса с китайским SAIC государственной компании SMVIC из Шанхая. По условиям сделки, финансовые подробности которой не разглашаются, SMVIC получает в том числе испытательные полигоны в Турфане (Синьцзян) и Шанхае. После этого Volkswagen прекратит свое присутствие в Синьцзяне.
Мера для мирового бренда вынужденная — долгие годы инвесторы требовали от немецкой компании прекратить свое присутствие в регионе, где правозащитники зафиксировали случаи злоупотреблений в отношении уйгурского населения.
Но при этом автопроизводитель заявил о расширении партнерства с SAIC до 2040 года, что сейчас звучит вдохновляюще прежде всего для немецкой стороны, чьи продажи на крупнейшем рынке продолжают снижаться.
Глава Northvolt: Европа пожалеет, что не конкурировала с Китаем ЕС введёт ограничения по цене для электромобилей из Китая Тысячи новых машин простаивают в логистических центрах ФРГСоглашение представляется взаимовыгодным для обоих партнеров по совместному предприятию — оно устраняет репутационную проблему немецкой компании и сохраняет её доступ к крупнейшему в мире автомобильному рынку. В Volkswagen заявили, что совместное предприятие намерено выпустить 18 новых моделей к 2030 году, в том числе две модели с расширенным ассортиментом для китайских потребителей уже в 2026 году.
Завод в Синьцзяне, открывшийся в 2013 году и собиравший автомобиль Volkswagen Santana, утратил свою значимость после того, как автопроизводитель сократил рабочие места, оставив около 200 сотрудников для проведения финальных проверок качества и передачи автомобилей дилерам в регионе. Все годы существования предприятия там выпускалось по 50 тысяч единиц продукции в год, но с 2019 года на нём не собрали ни одного автомобиля.