Категория - Обзоры и тесты
Quto протестировал обновлённый Voyah Free
Кроссоверы Voyah Free официально появились в России два года назад и пользуются хорошим спросом среди гибридных моделей — покупателям нравится эффектная внешность в сочетании с качественным интерьером и неплохой динамикой. А летом в продаже появились обновленные Free. Чем они отличаются?
Дизайн стал более агрессивным
Все рестайлинговые кроссоверы Voyah Free, которые продаются у нас официальным дистрибьютером, получили приставку Sport Edition к названию. И неспроста — их внешность больше соответствует динамическим характеристикам, нежели у предшественника.
Пластике рельефного бампера позавидуют мастера оригами и дизайнеры отделения BMW M, а трёхсекционному спойлеру на двери багажники — «укротители аэродинамики» из Lamborghini. Не хватает только пары «двустволок» глушителей, торчащих из-под массивного диффузора. Но их и не будет, потому что движущая сила Voyah Free Sport Edition — электричество.
Запас хода увеличился
Электромоторы не изменились — это два двигателя, которые приводят в движение передние и задние колеса. Они по-прежнему суммарно «выдают» 490 л.с. и 720 Н∙м крутящего момента. С места до сотни Voyah Free Sport Edition разгоняется за 4,8 секунды, максимальная скорость – 200 км/ч.
Никель-кобальт-марганцевой батареи ёмкостью 39,2 кВт∙ч хватает, чтобы на электротяге кроссовер массой 2270 кг мог проехать до 160 км – разумеется, если на «педаль тока» только дышать. А с полным 56-литровым баком бензина запас хода может доходить до 1000 км.
За счёт чего улучшилась автономность, если раньше Voyah Free мог похвастать пределом 800 км? Ответ скрыт под капотом — там теперь стоит более мощный 1,5-литровый бензиновый двигатель (150 л.с.), который служит генератором (но не имеет механической связи с колесами), поэтому он эффективнее заряжает тяговую батарею.
Разумеется, «запитать» аккумулятор можно и от внешней розетки. Если воспользоваться зарядкой переменного тока мощностью 11 кВт, то на это уйдет 4,5 часа. Но на быстрых станциях постоянного тока восполнить запас электронов с 20 до 80% получится всего за 30 минут.
Кнопки ушли в историю
Пока все громче идут разговоры о том, что сенсорные экраны — зло, с которым нужно бороться, возвращая неугодные автопроизводителям «физические» кнопки (они делают себестоимость продукции выше), в Voyah с невозмутимым лицом пустили под нож почти все клавиши, оставив лишь горстку «выживших» для управления основными функциями.
Но более современный процессор Qualcomm работает в 8 раз быстрее прежнего, поэтому грузиться мультимедийный комплект должен без «тормозов», так что пробраться в нужный пункт меню тоже получится без лишних задержек. Главное, что селектор трансмиссии переехал на рулевую колонку, освободив место на центральном тоннеле для двух ниш с беспроводной зарядкой. За это — лайк.
В остальном интерьер остался без изменений — всё та же «премиальная» отделка экокожей и металлом, несколько вариантов по цветам материалов, удобная посадка за рулем, три широкоформатных экрана на передней панели и много места на заднем диване. За плавность хода отвечает пневмоподвеска.
За все нужно платить
Конечно, после обновления кроссовер Voyah Free Sport Edition подорожал, причем значительно. Рекомендованная розничная стоимость составляет 6 490 000 рублей за машину в единственной (и весьма богатой) комплектации, куда входят все системы безопасности, включая набор электронных ассистентов водителя, частично выполняющий функции автопилота. Voyah умеет сам разгоняться, тормозить (даже экстренно), держаться в полосе, а ещё у него есть встроенный видеорегистратор.
Передние сиденья — с электрорегулировками, подогревом, вентиляцией и массажем, слух ублажает аудиосистема Dynaudio c 10 динамиками, а доплатить попросят только за две опции.
Электрохромная панорамная крыша с автоматическим затемнением вместо обычной обойдется в 200 тысяч рублей сверху. И еще 100 тысяч – за 20-дюймовые колеса со сдвоенными спицами.
Раньше Voyah Free можно было купить за 5,5 миллионов рублей (в зависимости от версии). И ровно за такую же сумму дилеры готовы продать и новую машину, но только при выполнении условий по специальной кредитной программе.
Царь горы: всё, что нужно знать об огромном Tank 700 Первый тест: обновлённый Jaecoo J7 с «очень полным» приводом Грузовик, но премиальный: тест пикапа Changan Hunter Plus