Категория - Новости

Аналитики назвали заградительные тарифы ЕС против китайских EV бесполезными


Евросоюз недавно объявил о повышении тарифов на импортируемые в Европу электромобили китайского производства. Эта мера была обоснована чрезмерными государственными субсидиями, которыми власти КНР поощряют отечественных производителей. Европа считает, что из-за этого китайские модели продаются в Европе по демпинговым ценам и недобросовестно конкурируют с европейскими производителями. Однако новые тарифы могут не привести к ожидаемому результату, поскольку китайские электромобили по-прежнему будут выгодны. При этом ответные меры Китая могут поставить европейских автопроизводителей в сложную ситуацию.

После того как США объявили о введении 100-процентных тарифов на китайские электромобили, Евросоюз последовал примеру западных коллег и объявил об аналогичном шаге, хотя и в гораздо меньших масштабах. С 4 июля электромобили производителей BYD, Geely и SAIC будут облагаться тарифами в размере 17,4%, 20% и 38,1% соответственно. Это в дополнение к текущему 10-процентному тарифу на импорт китайских электромобилей.

Другие китайские автопроизводители, сотрудничавшие с Европейской комиссией в рамках расследования по борьбе с субсидиями (но не попавшие в выборку), получат средневзвешенную пошлину в размере 21% на свои электромобили. Те, кто не пошёл на сотрудничество, столкнутся с тарифом в 38,1%.

Почему «китайцы» поглощают мировой рынок

Однако аналитики считают, что новые тарифы не помешают китайским автопроизводителям продавать свои электромобили в Европе. Самое главное различие между ЕС и США заключается в том, что Америка не импортируют в больших количествах автомобили из Китая. А EV китайского производства уже наводнили Европу. Даже европейские автопроизводители привозят некоторые свои модели из Китая. Это означает, что что означает, что даже Volswagen и Tesla, которые привозят свои модели в Европу из Китая, будут затронуты этими заградительными тарифами.

Существует множество способов, с помощью которых китайские автопроизводители смогут избежать уплаты новых пошлин, в том числе путём создания производственных мощностей в Европе. Так, BYD уже строит завод по производству автомобилей в Венгрии, Chery — в Испании. Концерн SAIC стал одним из первых, кто заявил о желании производить машины в Европе. Этому концерну принадлежит британская марка MG, которая собирает свои машины в Китае.

5 электромобилей из Китая, которые покорили мир

Аналитики оптимистично полагают, что новые «карательные» тарифы ЕС ограничат китайский импорт, но вряд ли спасёт Европу от доминирования китайских электромобилей.

Даже с учетом 27,4-процентных пошлин, которые BYD придётся заплатить, чтобы продавать свои автомобили в Европе, китайский автопроизводитель получает больше прибыли, чем в Китае. Недавний отчет Rhodium Group показывает, что BYD получает прибыль в размере 15 400 долларов на каждом Seal U, проданном в Европе. Для сравнения, в Китае производитель на каждом автомобиле зарабатывает 1 400 долларов. Даже с учётом повышенной пошлины BYD всё равно заработает в Европе примерно на 5 000 долларов больше, продавая Seal U в Европе, нежели в Китае.

Новые тарифы кажутся чрезмерными, но они далеки от того, чтобы сделать Европу непривлекательным рынком для китайских автопроизводителей, говорят аналитики. У производителей из Поднебесной есть достаточно пространства для снижения цен, чтобы завоевать свою долю рынка. Это означает, что конкуренция всё равно затронет европейских автопроизводителей, особенно если китайские соперники начнут ценовую войну.

5 премиальных «китайцев», которые не поставляются в Россию официально

Если европейцы действительно хотят усложнить жизнь китайским компаниям, им придётся поднять тарифы ещё больше, возможно, выше 50%. Однако это поставит в сложное положение европейских автопроизводителей, которые используют Китай для своего экспорта в Европу. К ним относятся BMW, Volvo, Renault, Volkswagen и другие компании.

Компания Tesla, которая экспортирует Model 3 из Шанхая в Европу, уже предупредила потенциальных покупателей о необходимости сделать заказ до вступления в силу новых тарифов. «Нам придётся повысить цены на Model 3 с 1 июля 2024 года из-за дополнительных импортных пошлин, которые, вероятно, будут наложены на все электромобили, произведенные в Китае и продаваемые в ЕС», — говорится в примечании на сайте Tesla.

Китай уже дал сигнал об ответных мерах, заявив, что новые тарифы «навредят интересам Европы». Это одна из причин, по которой некоторые европейские правительства выступали против заградительных тарифов. Немецкая автомобильная промышленность в значительной степени инвестирована в Китай и, следовательно, уязвима для китайских контрмер. От ответных мер немецкий автобизнес может пострадать больше, чем китайский рынок от новых тарифов.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству