Категория - Обзоры и тесты

Такой Китай нам нужен? Факты о Dongfeng Aeolus Shine Max


Автопром Поднебесной для россиян нынче подобен соевой плантации — в том смысле, что способен заменить почти любой дефицитный натурпродукт. Вот вам рамные внедорожники, вон кроссоверы на любой цвет и один вкус, а хотите — есть даже такие электрочудеса, каких на западных берегах не сыскать. Одна беда: среди этих заменителей потерялась непосредственно «соя» — то есть автомобили, покупать которые, в первую очередь, выгодно. Рассказываем, почему Dongfeng Aeolus Shine Max — как раз из таких.

Он играет в очень востребованном классе

Toyota Camry, Kia K5, Volkswagen Passat — все они могли бы стать «Шайн Максу» конкурентами, если бы остались на российском рынке. При длине 4797 мм и колесной базе 2770 мм Dongfeng уступает обоим «азиатам» и находится ближе всего как раз к «Пассату», хотя реальные соперники у него другие — например, соотечественники Chery Arrizo 8 и Changan Lamore. И вот они уже чуть компактнее — а вдобавок не могут похвастаться такой генеалогией.

Ведь построен Shine Max на модульной платформе DSMA, которая, в свою очередь, является сильно доработанной версией архитектуры CMP. А это основа таких моделей, как Citroen C4, Opel Mokka или Peugeot 2008 — причём не прошлых, а самых что ни на есть актуальных. Да, все они намного меньше «Дунфэна», но современным технологиям масштабирования это не помеха: растянули же, в конце концов, фольксвагеновскую MQB от «Гольфа» до целого «Терамонта»!

Dongfeng
Dongfeng
Dongfeng
Тест DFSK ix7: когда нужны семь мест, но Largus слишком примитивен

Причём если спереди здесь стандартные стойки McPherson, то сзади используется не скручивающаяся балка, как у исходника, а «взрослая» многорычажка. Да и силовой агрегат детским не назовешь: с 1,5-литрового турбомотора сняты 190 л.с. и 320 Нм, которые передаются на передние колеса через семиступенчатый «робот» Getrag.

Dongfeng
Dongfeng
Dongfeng
Dongfeng

Дизайнеры постарались сделать его нескучным

Вряд ли Shine Max можно назвать иконой стиля, но определенный шарм у него есть: в поджаром кузове с гранеными боковинами, большой черной решетке радиатора, которая немного скрадывает очертания фар, или двойной диодной полосе во всю корму. Хочется применить избитый штамп — мол, азиатчины в облике почти нет — но давайте будем честны: в современном мире всё так перемешалось, что иной «китаец» выглядит изящнее и сдержаннее творений условного Mercedes-Benz.

Можно бы немного попенять на яркую красную полоску промеж фар, но мысленно уберите её — и поймете, что было лучше. Хотя куча шильдиков, которые не понятно, что означают, вводит в некоторый ступор.

Красная полоска спереди, рифмуется с яркими росчерками в красивом чёрно-белом интерьере, хотя адепты более традиционных ценностей могут заказать и классическую черно-коричневую гамму. В любом случае, Shine Max порадует приятными материалами и старательной сборкой, да и в плюс-минус стандартной архитектуре нашлось место дизайнерским выдумкам — например, блок климат-контроля расположился над центральным дисплеем, а не под ним, а дефлекторы вентиляции скрыты от глаз и полностью лишены механических регулировок.

Dongfeng
Dongfeng
Dongfeng
Dongfeng
Перемонджарить Monjaro: первый тест кроссовера Jaecoo J8

Он устроен по последней моде, и это не всегда хорошо

Те самые дефлекторы управляются только при помощи электроприводов — как на Porsche Panamera или, скажем, на ультрамодных «электричках» от Zeekr. Это значит, что за любым изменением придётся лезть в не слишком логичную мультимедийную систему, которая вообще заведует абсолютным большинством функций. Что поделать: так принято! Может быть, скоро тренд сменится, но не прямо сейчас. Да и не так страшен сенсорный черт, как его малюют — реальный владелец быстро запомнит, где что лежит, и будет пользоваться инструментарием не задумываясь. Хотя нет, задуматься придётся, особенно над странной русификацией меню климат-контроля.

А лежит в топовом Shine Max немало: оба передних кресла оснащены электроприводом и обогревом, а водительское (и только оно) вдобавок — ещё и функциями вентиляции и массажа. Есть матричные диодные фары, беспроводная зарядка для телефона, камеры кругового обзора, продвинутая акустика с объемным звучанием, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе, мониторинг усталости водителя, бесключевой доступ и так далее. Работает весь этот набор, по большей части, неплохо — но главное, что у седана всё в порядке с базовыми ценностями: нормальная человеческая посадка за рулем, просторный второй ряд и довольно вместительный багажник. Жаль только, что спинка второго ряда не разделена по частям и складывается исключительно целиком.

Dongfeng

Прайс-лист кажется артефактом из прошлого

Максимальная комплектация Luxury изумления не вызывает: 2 990 000 рублей — это немного дешевле, чем Chery Arrizo 8, и немного дороже, чем Changan Lamore. Обычный такой китайский ценник. Но средняя версия Premium — это уже очень соблазнительные 2 399 000 рублей. Правда, пожертвовать придётся многим: круговым обзором, большинством электронных ассистентов (хотя адаптивный круиз-контроль останется), водительским массажем и вентиляцией, пассажирскими электроприводами, а также натуральной кожей на сиденьях, вместо которой будет кожзам.

А если вы готовы расстаться ещё и со шторками безопасности, не прочь регулировать водительское сиденье механически и согласны на простенькую аудиосистему с четырьмя динамиками, Shine Max станет вашим всего за 2 199 000 рублей. Это дешевле, чем топовые Kaiyi E5, Geely Emgrand и даже, страшно сказать, Lada Vesta SW Sportline! Причём разница не только в статусе и классе, но и в мощности, ведь 190-сильный мотор у вас никто не отберет.

Dongfeng
Dongfeng
Dongfeng
«Мерсозаменитель»: первый тест кроссовера Aito M7

Он едет на все свои деньги

За настройку силового агрегата инженеры точно заслуживают повышения социального рейтинга и прочих китайских плюшек: Shine Max везёт уверенно, не раздражает внезапными паузами и не дёргает почем зря. Да, это не спорт-седан, на что честно намекают 8,7 секунды паспортного разгона до сотни. С другой стороны, это чуть быстрее, чем выдавал Passat 1.4 TSI, и ровно столько же, как у Toyota Camry 2.5. Без недостатка тяги водитель не останется — и, главное, сможет легко ей управлять.

Схожая история с шасси: реакции понятные и надёжные, а вот руль пустоватый и синтетический. Подвеска сбалансированная — атаковать серпантины или грунтовки ей незачем, а вот с ежедневными городскими препятствиями справляется достойно.

Петролхеды-гурманы от дилера Dongfeng, пожалуй, уйдут ни с чем — но ищущие большой автомобиль за максимально гуманный прайс, несомненно обрящут. Только вдумайтесь: сегодня, в середине 2024-го, этот седан стоит столько же, сколько стоили его конкуренты от привычных брендов в самом начале 2022-го! Быть может, при очном сравнении и выставлении экспертных баллов «китаец» им бы уступил — хотя явно не катастрофически. Но сейчас актуальны совсем другие цифры.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ