Категория - Статьи

Гроза роскошных седанов от BMW и Mercedes-Benz. История Fiat 130


Итальянский автопроизводитель Fiat сегодня в первую очередь ассоциируется с очаровательным маленьким автомобилем Fiat 500. Но когда-то он пытался бороться с немцами в сегменте больших роскошных седанов. Для этого в 1969 году бренд разработал модель Fiat 130. Он оказался не слишком популярным, Fiat продал всего 19 тыс. экземпляров. В то время как BMW за тот же период реализовал 190 тыс. автомобилей E3. Однако несмотря на удручающие продажи, автомобиль был очень хорош.

Многие, наверняка, даже не догадываются о том, что Fiat выпускал автомобили представительского класса. Fiat 130 был как раз таким. История Fiat 130 начинается в 1963 году, когда концерн Fiat решил заменить модель 2300. У истоков проекта стояли Ettore Cordiano и Dante Giacosa. Целью проекта было создание люксового автомобиля представительского класса. Fiat создавал 130, используя все технические достижения того времени, в том числе, и для демонстрация конкурентных возможностей компании в верхнем ценовом сегменте. Данному автомобилю выпала роль знаменосца марки на европейском рынке роскошных седанов. «Фиату» необходимо было завоевать сердца состоятельных клиентов, так что и остальные характеристики должны были быть на высоте. И итальянские инженеры на пару с дизайнерами блестяще справились с поставленной задачей. Представленный на Женевском автосалоне в 1969 году, Fiat 130 получил весьма лестные отзывы от журналистов и критиков.

Ходят слухи, что именно Fiat 130 Coupe с автоматической коробкой передач сподвиг Энцо Феррари на выпуск «автоматизированной» версии Ferrari 400.

«Ведра с гайками» в личном гараже Энцо Феррари

Двигатель на 3,2 л мощностью 165 л.с. был недостаточно сильным, но Fiat 130 весил всего 1600 кг. Он хорошо управлялся и отлично проходил повороты. Автомобиль был заднеприводным, с независимой подвеской всех колёс. Торсионы в передней подвеске позволяли регулировать дорожный просвет. Тормоза всех колёс были дисковыми, что в то время было очень прогрессивно. Даже пятиступенчатая «механика», которая была опциональной (в базе был установлен «автомат»), работала отлично.

К сборке у владельцев тоже вопросов не было. Мягкие сиденья ощущались как кресла. Салон был отделан велюром и натуральным деревом. Внутри автопроизводителю удалось создать достаточно места для четырёх пассажиров. Кроме того, Fiat предлагал в качестве опции кондиционер, который стоил примерно половину стоимости его самого маленького автомобиля, Fiat 500.

Даже дизайн автомобиля был симпатичным, в духе эпохи 70-х. Вариант купе был разработан Леонардо Фиораванти и Паоло Мартином из Pininfarina и представлял собой роскошное купе. Передняя часть имела необычные для тех времён прямоугольные фары. На первый взгляд, это был обычный седан с двумя дверями и ничего особенного. Но легкий изгиб, плавно спускающийся по линии пояса от B-образной стойки назад, заставлял его выглядеть иначе. Сзади горизонтальные задние фонари выходили из четверти на заднюю панель.

Fiat

Что пошло не так

Возможно, все дело в первом впечатлении. Ранние модели с меньшим 2,8-литровым двигателем выдавали всего 140 л.с. При этом силовой агрегат отличался повышенным расходом топлива. Во второй серии модели появился 2,8-литровый двигатель мощностью 160 л.с. Затем моторы был модифицирован до 3,2 л и мощностью 165 л.с.

Ещё одним слабым местом этого Fiat был шум двигателя. Любители скорости в восторге от рёва двигателя F1, но это быстро надоедает людям, которые покупают обычные машины для жизни, а не для трека. Несмотря на свое ламповое происхождение, модель 130 звучал слишком громко.

И последнее, но не менее важное: модель 130 оказалась непомерно дорогой. Цена в 1972 году составляла 3,1 млн лир или около 118 тыс. долларов. Многие не могли смириться с таким ценником. Конкурентов у машины на большом европейском рынке хватало. Среди соотечественников можно назвать Lancia-Flaminia, а на других рынках машине пришлось столкнуться с грозными соперниками в лице BMW-E3 (2500/2800), Jaguar-XJ6, Opel-Admiral/Diplomat, Mercedes-Benz-250S/280S/300SEb, Volvo-164.

Причин для провала было несколько, но самая главная — покупатели не видели в большом Fiat 130 престижную машину, несмотря на её передовую конструкцию и хорошие ходовые качества. В таком классе важно прежде всего имя, история, престижность. А Fiat всё же ассоциировался с народными автомобилями.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ