Категория - Новости

Таксистам разрешат проводить техосмотр самостоятельно по звуку и запаху


Водителям, работающим на личных автомобилях такси, предложили упростить прохождение тех- и медосмотра. Идея принадлежит общественным организациям, агрегаторам такси и Минтрансу. Ведомство уже подготовило соответствующий документ, пишет издание Iz.ru. Авторы считают, что облегчённый режим предрейсовых проверок поможет изгнать из отрасли «серые» схемы.

В документе предлагается заменить бумажные журналы и путевые листы на цифровые. А самозанятым таксистам позволят проверять техническое состояние автомобилей визуально, на ощупь, по запахам и звукам, без специальных приборов. В пояснительной записке отмечается, что таким образом можно проверять электрооборудование, системы охлаждения, смазки, подачи топлива и выпуска отработанных газов.

Однако разрешат проводить самостоятельный осмотр водителям, которые пройдут специальные курсы по повышению квалификации. Отмечается, что это можно будет сделать дистанционно. Председатель Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» Валерий Корнеев отметил, что стоимость обучения составляет около 50 тыс. рублей, а время обучения составляет от трёх до пяти месяцев.

Россиянам пообещали подорожание такси «на десятки процентов»

Участники рынка хотят, чтобы частные таксисты могли работать официально на своих машинах. По данным Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», процент частников в отрасли составляет 75% от всех таксистов в России. А по информации агрегатора такси «Максим», за пределами городов-миллионников — даже 95–100%. Всего в России насчитывается около 2,5 млн таксистов, но только 21 тыс. самозанятых водителей получили официальное разрешение на работу. Это менее 1%, отметил директор управляющей организации сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин.

«Объединения самозанятых России» (ОСР) заявило, что почти 1,5 млн водителей не зарегистрировались официально, опасаясь штрафных санкций. А из 600 тыс. официально зарегистрированных самозанятых таксистов только 20 тыс. получили разрешение.

Всё дело в том, что водители в регионах просто не могут проходить предрейсовые техосмотры и медицинские осмотры. Большинство частных таксистов — обычные водители, которые подрабатывают перевозкой людей. В регионах нет инфраструктуры для таких самозанятых. Поэтому они оказываются в «серой» зоне и не регистрируются официально.

Выяснилось, насколько часто в аварии попадают машины такси

Поэтому участники рынка предлагают упростить процедуру: разрешить проводить техосмотр самостоятельно, а медосмотр — раз в год или с использованием дистанционной телемедицины.

В рамках доработки законопроекта помимо упрощения работы хотят ужесточить наказание за работу в такси без разрешения.

Предложенные идеи обсудят на круглом столе в Госдуме 19 сентября.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству

Все, достойное Вашего внимания