Категория - Библиотека
Жуткие дороги Петербурга и опасные автомобили Москвы в 1899 году
На стыке XIX и XX века личный транспорт стал достаточно популярен. Велосипеды уже стали повседневным средством передвижения, особенно в крупных городах, а автомобили, хотя и достаточно редкими, но всё же уже не единичными транспортными средствами. И одним из основных способов узнать о путешествиях, новинках и законодательных инициативах в то время была пресса. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru также смогла внимательно изучить номер журнала «Самокат» от 27 ноября 1899 года.
В конце XIX века в России начали появляться первые автомобили, но львиная доля россиян была вовсе не рада техническому прогрессу. Так, машины, которые были замечены в Москве, пугали как горожан, так и лошадей, которые в то время распространены повсеместно.
«В Москве появились маленькие экипажи-автомобили. Управляющие рулём экипажа испускают трубные звуки, что очень пугает лошадей. Сам экипаж мчится быстро, делает повороты неожиданно, что представляет опасность для пешеходов», — говорилось в тревожной телеграмме, которая поступила в редакцию другого издания, петербургского «Нового Времени», и которая появилась также на страницах «Самоката».
Сложности поездок по СССР в 1925 году на автомобилеВпрочем, автор заметки под псевдонимом Фон-Арь не сочувствует автору письма, а критикует и подозревает его в паникёрстве. Тем более что к тому времени в Белокаменной к тому времени уже присутствовал небольшой, но всё же автопарк, было несколько «гаражей» — то есть дилерских центров, выражаясь современным языком. Помимо этого, был создан Московский клуб автомобилистов.
К слову, сама телеграмма была отправлена московским корреспондентом «Нового Времени», из-за чего редактор «Самоката» заподозрил издание в двойных стандартах. Дело в том, что к тому времени конкурирующая газета была достаточно передовых взглядов и выпустила массу положительных заметок о развитии автомобилизации Санкт-Петербурга. В то же время разместила на своих страницах «наивно-недоумевающую» заметку одного из своих сотрудников.
Цены на новые автомобили и гаражи-«ракушки» в царской России в 1914 году«В-общем, вспоминается то недоброе старое время, когда на улицах русских городов впервые стали появляться ныне благополучно существующие велосипеды. Газетные куры в то время точно так же всполошились и раскудахтались и, порядком не ознакомившись с пришельцами, начали поносить их во все тяжкие. Только уже после того, как самокат стал завоёвывать общие симпатии и сделался излюбленным средством перемещения многих горожан, “передовые” газеты осмелились, подошли ближе к заморской диковинке и, усвоив себе её практичность, заговорили о ней совершенно в противоположном тоне», — пишет автор.
Фон-Арь уверен, что в недалёком будущем пресса изменит свои взгляда на автомобили точно таким же образом, как и на велосипеды. Но сначала техническая новинка должна была полюбиться жителям России.
Цены на новые автомобили и гаражи-«ракушки» в царской России в 1914 годуК слову, сам педальный транспорт к 1899 году уже получил достаточно широкое распространение, однако это были не современные комфортные модели, а их конструкция была достаточно проста. И особую боль ездокам причняли сиденья.
«Правда, теперь уже преданы забвению сёдла, на которых действительно больно сидеть, но всё же и теперешние сёдла, после более или менее продолжительного пробега, дадут о себе знать», — говорится в заметке.
За что лишали водительских прав москвичей в 1902 годуОтдельно упоминается, что ряд моделей может элементарно нанести вред здоровью, так как передняя его часть под названием «носок» давит на промежность. Именно эту проблему попробовал устранить доктор Улановский, который в течение двух лет работал над новой, безопасной и комфортной, версией седла.
Автор пишет, что тестировал новинку в течение нескольких недель. И пришёл к выводу, что она действительно сильно отличается от представленных на рынке моделей.
Автомобили «Пипъ»: сколько стоила бельгийская роскошь в 1910 годуСамо сиденье состоит из металлической пластинки, покрытой по всей ширине эластичной подушкой, которая сделана таким образом, что оно мягкое по всей площади и соответствует анатомическому строению частей седла. Сам носок при этом очень короткий и не мешает при езде.
Однако на тот момент не было информации, намерен ли изобретатель запатентовать свою разработку и запустить её массовое производство.
Влияние коррупции на велоспорт и новый Oldsmobile 1904 годаСтоит отметить, что ноябрь в 1899 году выдался достаточно тёплым и дождливым, а когда выпал первый снег, за которым последовали оттепель и дождь, дороги превратились в грязное месиво. Однако на власти обязали дворников «поддерживать санный путь».
Поэтому на окраинах Санкт-Петербурга, где движение было не столь оживлённым, а снег чуть более плотным, дворники просто ничего не делали. А в центре — накидывали остатки грязной жижи и льда на дороги, а также помогали вручную перетаскивать сани через участки дороги, на которых снег совсем растаял.
Руководство по автомобилю Willys 1947 годаВ заметке говорится, что подобная ситуация повторяется ежегодно, но в итоге больше всего страдают от этого пешеходы, вынужденные носить галоши, без которых дорогу попросту невозможно переходить.
К слову, из-за отсутствия уборки грязь осенью и весной на улицах была невероятной, и автомобили с их резиновыми шинами сильно разбрызгивали её. В отдельных случаях брызги долетали до окон второго этажа! С подобными проблемами сталкивалась и Москва, и в результате в местных ПДД появился запрет на быструю езду по лужам.
Как продать автомобиль в 1909 году и зачем топливо делали из нафталинаПолностью ознакомиться с журналом «Самокат» от 27 ноября 1899 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.
«Но Петербург почему-то не решается последовать тому же мудрому решению», — говорится в статье.