Категория - Новости
Автопроизводители по всему миру заявляют об отказе выпуска электромобилей
Сейчас для автопроизводителей настали сложные времена, возможно, самые сложные за всю историю. С одной стороны, ужесточение правил подталкивает компании к инвестициям в EV, чтобы сократить выбросы в атмосферу и избежать крупных штрафов. С другой стороны, электромобили остаются значительно более дорогими, а зарядная инфраструктура всё ещё отсутствует. В результате многие автомобилисты сохраняют свои бензиновые автомобили, либо покупают новые, но тоже с ДВС. На этой неделе список производителей, которые не готовы вычеркнуть ДВС из своих модельных рядом пополнила компания Audi.
Первоначальный план состоял в том, чтобы полностью отказаться от ДВС и перейти на электромобили к 2033 году. Но вслед за другими крупными автопроизводителями Audi решила «проявить гибкость». В беседе с журналом Top Gear генеральный директор Audi Гернот Дёльнер подчеркнул, что немецкий люксовый бренд должен оставаться «гибким». Он сделал это заявление в контексте возможного решения Европейского союза отложить запрет на продажи новых автомобилей с ДВС к 2035 году.
Audi всё больше внимания уделяет плагин-гибридным моделям. И все следующие автомобили с ДВС будут гибридами. Дёлльнер признал, что эти частично электрифицированные силовые агрегаты останутся в модельном ряду дольше, чем планировалось, поскольку переход на чистые EV происходит не так быстро, как предполагалось изначально.
Почему крупнейшие производители отказываются от электромобилейКомпания Porsche несколько дней назад сделала похожее заявление. Она признала, что переход на электромобили занимает больше времени, чем планировалось. Но компания остаётся на том же пути — к концу десятилетия на электромобили будет приходиться более 80% продаж Porsche. Однако производитель допустил, что планы могут быть пересмотрены, а итоговое решение будет приниматься исходя из спроса покупателей.
Компания Bentley тоже планировала отказаться от ДВС к 2030 г., а сейчас планирует сделать это позднее — к 2033 году. Кроме того, первый EV компании не появится в 2025 году, как предполагалась. Запуск был перенесён из-за «проблем, связанных с платформой» и программным обеспечением.
На прошлой неделе компания Volvo намекнула о том, что ДВС могут задержаться в модельном ряду несколько дольше, чем предполагалось. Генеральный директор Джим Роуэн объявил, что дальнейшие инвестиции будут сделаны в мягкие гибриды и подключаемые гибриды.
Причины, по которым Toyota не верит в успех электромобилейMercedes-Benz планировал, что гибриды и электромобили будут составлять 50% годовых продаж к 2025 году. А теперь это планируется сделать хотя бы к концу десятилетия.
Ford тоже не откажется от ДВС после этого десятилетия. Предполагалось, что с 2030 года компания будет продавать только электрические легковые автомобили, но главный операционный директор подразделения электрификации Марин Гьяджа признал, что «это было слишком амбициозно».
Volkswagen не исключает возможности сохранения в модельном ряду Golf текущего поколения с ДВС до тех пор, пока ЕС не запретит продажи новых автомобилей с вредными выбросами. Это произойдет через 10 лет, если законодательство останется неизменным до 2035 года.
Toyota даже не верит в полный переход на электромобили. Несколько месяцев назад председатель совета директоров компании Акио Тойода заявил, что доля электромобилей на рынке никогда не превысит 30%.