Категория - Новости
Минтранс поручил вузам готовить водителей всех категорий
Главная цель этого распоряжения — насыщение рынка профессиональными водителями, но не все считают такой метод действенным.
Никто не отрицает факта дефицита водительских кадров. В некоторых регионах страны нехватка превышает 35%. По словам заместителя директора АНО дополнительного профессионального образования «Объединенный научно-методический центр» Вячеслава Максимычева, больше десяти лет ситуация меняется только в худшую сторону — дефицит водителей растёт.
Проблема не возникла не на пустом месте. С одной стороны, ушли на пенсию специалисты, которые учились ещё во времена СССР, с другой — появилось огромное количество мигрантов, которые изначально решили проблему кадров, а позже повлияли на обрушение рынка, когда при падении курса рубля уволились и массово уехали.
Считается, что сейчас рост зарплаты водителя-профессионала один из самых заметных. Так, средняя зарплата водителя тягача с прицепом составляет 120-170 тысяч рублей. Но работа тяжёлая, и молодёжь не горит желанием посвящать себя ей. Но так как профессия тяжелая, она непопулярная. Профессия перестала быть престижной, отмечают эксперты, по мнению которых нужна госпрограмма, обеспечивающая социальную защищенность водителя-профессионала — конкурентную зарплату, ранний выход на пенсию, жилье и прочее.
Россиянам назвали признаки машины после затопления Автоэксперт рассказал, когда лучше всего обновлять автомобиль Беспилотники «Яндекса» будут тестироваться на двух федеральных трассахИз-за того, что редкие желающие идут за категорией "С" (грузовики) или "D" (автобусы), количество автошкол с такой подготовкой значительно сократилось. Поручение Минтранса предусматривает создание структурного подразделения в Российском университете транспорта в Москве и в его филиале в Сочи. Но центры профессионального транспортного образования нужны в любом регионе, причём с полной образовательной базой — от высокопрофессиональных кадров и современного оборудования до дотаций на обучение.
Среди специалистов отрасли есть мнение, что к образовательному процессу на договорной основе стоит привлечь автошколы с целью выполнения госзадания по обучению водителей-профессионалов. Лицензированные центры имеют профессиональный преподавательский состав, материально-техническую базу, лицензии, заключения.