Категория - Обзоры и тесты
Quto нашёл все плюсы и минусы китайского пикапа
Модельный ряд марки Changan очень разнообразный, в нём есть и бюджетные седаны, и большие кроссоверы. Но немного особняком всё же стоит единственный грузовик — пикап Hunter Plus. Да не просто пикап, а бизнес-класса, но при этом за не самые большие деньги. Редакция Quto.ru решила поверить, что значит грузовой «бизнес» по-китайски.
Колосс
Первое, что приходит в голову при взгляде на машину — он огромный. И дело здесь не только в габаритах (хотя и в этом тоже — его длина 5 350 мм!), но и в умело подчёркивающем их дизайне.
Огромная решётка радиатора с хромированной окантовкой, на которой расположен очень скромный логотип. По нижней кромке дверей и грузовой платформы — крупные прорезиненные подножки, облегчающие посадку или погрузку, на крыше есть рейлинги, причём утверждается, что они функциональные. Всё выглядит массивно и добротно.
Приятный бонус — на больших хромированных ручках можно заметить небольшие кнопки бесключевого доступа. Удобно и богато!
В России впервые за 10 лет обновлён рекорд продаж пикаповГрузовик?
Грузовая платформа модели отделана немарким пластиком, задний борт откидывается в одно движение. Придерживать его не нужно: тут есть и небольшой амортизатор, предохраняющий от жёсткого удара, и страховочные тросики-фиксаторы.
Несмотря на общие размеры, сам отсек не поражает размерами. Но это только кажется: на деле на платформе размером 1,6 х 1,6 метра можно разместить полноразмерный внедорожный мотоцикл.
В нашем случае за китайским эндуро борт даже закрылся, так что, в теории, сюда можно почти без труда уместить и более крупные экземпляры, либо не самый большой квадроцикл. Чтобы «пони» не сбежал в пути — есть такелажные кольца.
Стало известно, сколько тратят владельцы Changan CS55 Plus на обслуживаниеНеочевидный нюанс
Несмотря на то, что для управления Hunter Plus нужны права категории В, формально он подходит под грузовой каркас. Заявленная грузоподъёмность автомобиля составляет 495 кг, а полная масса — 2,8 тонны.
На деле это означает, что ездить на машине можно не везде, ведь в Москве ограничения распространяются на весь транспорт массой более 2,5 тонн. Хотя никакой спецпропуск получать не нужно, но важно помнить, что ездить можно не по всем улицам, а «письма счастья» можно получить при выезде в левую полосу. Например, на МКАД, ТТК, Московском скоростном диаметре, а также на любой столичной и подмосковной трассе, где более двух полос движения.
В России появится новый Changan CS75 PlusБизнес
Если экстерьер у пикапа нарочито брутальный, то интерьер выглядит совсем не утилитарно. Сочетание чёрной и бежевой экокожи смотрится стильно, а все материалы отделки практичные, немаркие и приятные тактильно. Притягивающего грязь, пыль и отпечатки пальцев чёрного глянца тут совсем мало, но находятся они в самых «трогательных» местах: на руле и шайбе переключения режимов трансмиссии.
Кресла комфортные, есть боковая поддержка и подголовники, на которые можно удобно положить голову во время движения. Найти удобную посадку не сложно, хотя нет поясничного подпора, а руль можно регулировать только по высоте.
Спереди разместились цифровая приборка диагональю 12,3 дюйма в одном корпусе с ориентированным на водителя экраном медиасистемы того же размера. Под тачскрином — традиционные кнопки управления климат-контролем, там же можно найти «аварийку».
Центральный тоннель под стать самому пикапу: массивный, с крупными декоративными элементами в виде ручек, которые прикрывают с двух сторон слот для мобильного. Сам тоннель двухэтажный: сверху разместились два крупных подстаканника, разделённые небольшим отсеком, в который можно, например, поставить вертикально смартфон. На нижний легко можно уместить не самую большую женскую сумочку, там же разместились разъёмы USB и прикуривателя.
Марка Changan решила сделать интереснее для россиян свой пикапА вот садиться в машину удобно только пассажиру, для которого китайцы предусмотрительно сделали ручку на передней стойке. Водителя же этим девайсом почему-то обделили. Возможно, чтобы не перекрывать обзор, но подтягиваться в итоге приходится за руль — неудобно.
Сзади места хватит даже высоким пассажирам, а благодаря ровному полу на второй ряд поместится третий взрослый человек, вот только подголовника ему не достанется. Из всех удобств — воздуховоды и USB-разъём.
Багажника тут нет, так что, если владельцу требуется перевезти ценный груз, который нельзя положить на открытую грузовую платформу, придётся жертвовать возможностью перевозки пассажиров. Спинку заднего дивана можно сложить в пропорции 60:40, либо поднять его полностью к задней стенке. Снизу под сиденьем скрыто два отсека для инструментов и мелочей.
Changan рассекретил новый Deepal S05, который может приехать в РоссиюТехника
На российском рынке Changan Hunter Plus доступен только с одним мотором — бензиновой 2,0-литровой «турбочетвёркой» на 226 сил и 390 Нм. В связке с ним работают 8-ступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой BorgWarner.
То есть передняя ось подключается автоматически при пробуксовке задних колёс, и водителю не нужно каждый раз переключать всё вручную. Хотя такая возможность есть: тут в наличии и понижающая передача, и блокировка центрального дифференциала, и дорожный просвет в 225 мм.
Автомобиль очень шустрый, а от утилитарного пикапа даже не ожидаешь такой прыти. При старте со светофора модель «рвёт» с места, уверенно держится в потоке в городском трафике, да и обгон не прибавит седых волос.
При полной загрузке динамику машины проверить не удалось, но пара сотен килограммов в кузове на ней, судя по ощущениям, никак не сказались.
Changan научит свои автомобили считывать сигналы мозгаНе трактор
При этом во время езды нет ощущения, что ты едешь на грузовике: и посадке, и обзору позавидуют многие кроссоверы! К тому же едет автомобиль очень плавно, уверенно глотает все дефекты дороги, колею и стыки, не «козлит» на неровностях даже с пустым кузовом (в отличие от других китайских и даже японских одноклассников), а в салоне достаточно тихо.
Кроме того, за рулём машины нет ощущения, что ты управляешь трактором. Руль очень чутко реагирует на все движения, а о том, что ты сидишь не в дорогом внедорожнике, а в большом брутальном пикапе, напоминают разве что крены в поворотах.
Changan анонсировал новый автомобиль для РоссииАдаптация
С пикапом Changan Hunter Plus впервые редакция Quto.ru познакомилась ещё в начале 2024 года. И можем с уверенностью сказать: за это время китайцы проделали серьёзную работу по адаптации машины. Но не технической, а цифровой.
Если зимой на экранах можно было встретить иероглифы или только английский текст, то теперь панель приборов и мультимедиа полностью русифицированы. Более того — здесь появились встроенные сервисы Яндекса. Так что слушать онлайн-музыку или включить навигатор с пробками можно на центральном дисплее без подключения смартфона, для этого нужно разве что раздать с него Wi-Fi.
Сам экран глянцевый и не сильно, но всё же бликует на солнце. К качеству графики и отклику претензий нет, работает без зависаний и тормозов. Меню максимально простое и интуитивно понятное, но управление почти всеми функциями происходит только через него. В том числе включение подогрева сидений, активация камер кругового обзора и настройки встроенного видеорегистратора.
На содержание Changan Alsvin уходит более 750 000 рублей за 5 летБестселлер?
Несмотря на растущий спрос на пикапы, на российском рынке они остаются нишевым продуктом. А среди конкурентов Changan Hunter Plus выделяется плавностью хода и ездовым комфортом для всего экипажа, к тому же он симпатичный внешне.
За всё это просят ещё и вполне адекватные деньги: цены на автомобиль начинаются от 3 429 900 рублей.
https://quto.ru/changan/hunter/if/pickup4d_plus
Это сочетание уже сделало автомобиль бестселлером российского авторынка: по данным «Автостата», в октябре 2024 года он стал самым продаваемым в стране пикапом, а дилеры реализовали 2 740 экземпляров — на 58% больше, чем годом ранее.