Категория - Новости
Европейские производители пытаются доказать в Париже свою автосостоятельность
В этом году крупнейшее автошоу в Европе проходит в сложный момент. Европейским автопроизводителям нужно доказать, что они все еще в силе, в то время как китайские конкуренты активно стремятся закрепиться на конкурентном рынке. Справедливости ради стоит отметить, что и в ЕС, и в КНР продолжают обсуждать опасность повышения тарифов на китайские электромобили.
«Кто платит по счетам? Потребители. Поэтому это очень беспокоит людей. Это остановит более бедных людей от покупки», — говорит исполнительный вице-президент китайского гиганта электромобилей BYD Стелла Ли.
Тем временем генеральный директор Stellantis Карлос Таварес предупредил , что тарифы заставят китайских автопроизводителей открыть заводы в Европе, что приведет к избыточным мощностям в регионе и вынудит ряд местных производителей закрыться.
По словам генерального директора Парижского автосалона Сержа Гашо, девять китайских брендов, включая BYD и Leapmotor, представят свои новейшие модели на мероприятии этого года. Это столько же, сколько и в 2022 году, когда они составили почти половину представленных брендов. Но в этом году на их долю приходится только пятая часть брендов. Европейский автопром полон решимости защищать свою территорию.
На Парижском автосалоне европейские бренды хотят взять реванш у Китая Сергей Мальцев: глава АвтоВАЗа подсказал нам лучшее место для гонок на льду BMW Skytop: стоимость «мечты, ставшей реальностью», не разглашаетсяТем временем, китайский GAC заявил, что это шоу положило «начало его европейских амбиций». В Leapmotor заявили, что до конца 2025 года планируют открыть 500 точек продаж в Европе. Новые китайские бренды — Dongfeng, Seres, FAW — демонстрируют новые модели со своим интересом. Европа их интересует, прежде всего, потому что в Китае их продажи не так высоки, как хотелось бы. Жёсткая конкуренция привела их на европейский рынок.
BYD приехал на автосалон в статусе крупнейшего автопроизводителя Поднебесной. Но у бренда в Европе пока есть небольшая проблема — низкая узнаваемость. И это при том, что компания продает электромобили во многих европейских странах и выступила спонсором Евро — 2024. В BYD рассчитывают произвести фурор с помощью электрического внедорожника Sealion 7.
Автогиганты признают: в Китае способны разрабатывать новые электромобили всего за два года, что как минимум вдвое быстрее, чем в западном автопроизводстве, да и издержки там более низкие. «Европейцы бьют тревогу. Они осознали, что им нужно сделать что-то радикальное, и у них на это всего пара лет», — заявил управляющий директор консалтинговой компании Stax по стратегии Фил Данн.