Категория - Обзоры и тесты
Теперь с ESP! Обзор большого обновления Lada Vesta
Lada Vesta — классная долгоиграющая платформа. С хорошей управляемостью, комфортной подвеской, просторным салоном и нестареющим дизайном. Но модели уже почти десять лет, и за это время она успела пережить глобальный рестайлинг, получить действительно крутую мультимедийную систему, автомат и новый мотор. А также нишевую версию Sportline в дополнение к народной Cross. Теперь настал черёд «накатить» ещё одно важное обновление — вернуть автомобилю тот набор оборудования, который у него отнял переход на импортозамещение. В центре этого пакета — система стабилизации.
Весте было жизненно необходимо это обновление, потому что современный автомобиль без системы курсовой устойчивости — это неправильно. А автомобиль без противотуманных фар за 2 миллиона рублей — просто странно. Но оказалось, что даже установить другие «туманки» взамен недоступных более Valeo не так-то и просто. Единственный завод, который смог произвести диодные модули по спецификациям АвтоВАЗа — димитровградский «Автосвет».
Чего тогда говорить о намного более сложной системе стабилизации, для производства и настройки которой требуется намного больше ресурсов. Поставщиком стала костромская «Итэлма», выпускающая ESP по иностранной лицензии. Для внедрения её в Весту вместо применявшейся ранее Bosch вазовским инженерам пришлось провести полный цикл испытаний: зимой и летом, на сухом и мокром асфальте, на неровных покрытиях, снегу, льду и «миксте», при поворотах, «переставках» и других манёврах.
Разумеется, на презентации невозможна проверка всех восьми функций (антибукс, борьба со сносом и заносом и различные ассистенты для торможения) во всём спектре ситуаций. Но в результате моих водительских провокаций на грунтовой дороге электроника просыпалась вовремя, действовала корректно и точно, но не была при этом излишне навязчивой. Последнее особенно важно в зимних условиях, когда, в отличие от сухого времени года, срабатывание стабилизации время от времени всё же случается.
Кроссодорожник. Большой тест-драйв Haval H3Система курсовой устойчивости полностью отключается кнопкой в салоне, но в любом случае самостоятельно активируется вновь по достижении 57 км/ч. С одной стороны, это ставит крест на возможности разудалой спортивной езды, но с другой — страхует от неприятностей забывчивого водителя. В контексте ориентации Весты на массовую аудиторию последнее кажется более важным, а полностью отключаемую систему хотелось бы видеть на грядущей Весте Спорт версии «два ноль».
Ещё одна требующая особо тонкой настройки новая система — индикаторы контроля слепых зон в зеркалах. Они используют 4 дополнительных датчика, аналогичных тем 8, что используются для заднего и только что добавленного переднего парктроников. Для того, чтобы водитель не отключал сразу «мёртвые зоны» кнопкой (как это происходит со многими навязчивыми работающими ассистентами в современных автомобилях), а действительно пользовался системой, важно правильно её настроить. А именно — задать правильные триггеры для срабатывания: необходимую разницу скоростей с обгоняющим и обгоняемым автомобилем, скорость движения самого автомобиля, а также предусмотреть приглушение яркости в тёмное время суток.
По просьбам трудящихся: тест-драйв полноприводного Geely AtlasПоследнее стало возможным благодаря внедрению ещё одного полезного устройства — датчика дождя и освещённости. Благодаря этому «глазку» в Весте теперь есть автоматические режимы управления светом и стеклочистителями. Другая новость, также имеющая отношение к видимости — появление обогрева форсунок омывателя. Правда, эта функция присутствует только в комплектациях с обогреваемым лобовым стеклом, хотя больше необходима на Вестах как раз без обогрева «лба». Вероятно, причина в том, что обе системы управляются одной клавишей в салоне.
Вышеперечисленные системы — это меньше половины списка полезных дополнений в конструкцию Весты. Но я пока ещё не придумал, как содержательно протестировать подсветку бардачка, задний подлокотник с подстаканниками или электроскладывание зеркал. Поэтому просто упомяну что всё это теперь присутствует и нормально работает. В этот же перечень входит авторежим передних стёкол (с защитой от защемления), отключение пассажирского эйрбэга (для установки детского кресла), трёхступенчатый обогрев передних сидений, динамическая разметка на изображении задней камеры и новый дизайн колёсных дисков.
Всё это, разумеется, не сделало Весту выдающимся автомобилем. Но подтянуло её до стандартов индустрии, в соответствии с которыми в 2024 году просто немыслимо продавать новый автомобиль без системы стабилизации, как бы хорошо ни было настроено шасси (а у Весты это именно так). Теперь нет диссонанса между ценой (минимум 1,525 миллиона, максимум — 2,191) и оснащением. Которое за свои деньги выглядит лучше, чем у многих конкурентов.
Источник напряжения: соответствует ли своему хайпу Xiaomi SU7?А самое важное, что система стабилизации доступна уже в базе. Но при этом большинство прочих, но менее критичных добавок сосредоточено уже только в максимальной комплектации. Цена Весты с пакетом обновлений увеличилась на сумму от 10 до 74 тысяч рублей, в зависимости от версии и комплектации. Можно ли сказать, что желать больше нечего? Разумеется, есть куда подтянуть оснащение, качество и эргономику. Но уже сейчас это современный и сбалансированно оборудованный автомобиль без явных провалов по потребительским качествам и оснащению.