Категория - Новости
Эксперты назвали марки, которые могут покинуть Россию из-за повышения утильсбора
С 1 октября в России вступило в силу постановление правительства, утверждающее шкалу индексации утильсбора на новые импортные легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы и некоторые виды дорожно-строительной техники до 2030 года. С сегодняшнего дня его ставки выросли на 70-85%, а с 1 января 2025 года они снова увеличатся еще на 10-20%.
Всё лето и начало осени в медийном пространстве обсуждалась эта тема, и вот случилось. Ряд экспертов рынка полагают, что падение спроса, к чему могут привести растущие из-за утильсбора цены, спровоцирует уход с российского рынка не очень популярных китайских брендов.
По мнению руководителя пресс-службы компании Expocar Александра Ковалева, Haima, Oting и Venucia уже давно кандидаты на уход из России хотя бы потому, что с января по август текущего года общие продажи трёх брендов составили чуть больше 100 автомобилей, пишет RG.RU.
Технический директор автомобильного маркетплейса Максим Рязанов, очевидными претендентами на уход называет Livan и FAW. При довольно привлекательной цене продажи этих машин также не могут похвастаться большими цифрами. Так, по итогам первых шести месяцев года было продано 1 700 и 3 441 единиц соответственно.
В России утверждена шкала индексации утильсбора для ТС до 2030 года В бюджет добавили средства для поддержки спроса на новые автомобили Ставки утильсбора не отразятся на автомобилях АвтоВАЗаОн прогнозирует полное отсутствие интереса к этим автомобилям при удорожании из-за роста утильсбора. Их импорт станет просто невыгодным. «Однако переживать по поводу их ухода не стоит — сегодня в Россию идет 40% всего экспорта китайских машин, поэтому даже если какие-то бренды уйдут, на их место придут другие», — резюмировал эксперт.
Ему вторит руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК Альфа-Лизинг Анастасия Байбароша, которая убеждена, что с российского рынка уйдут только те игроки, которые и без повышения утильсбора работают на грани рентабельности. К ним она причислила Kaiyi, Forthing, Haima, Skywell. «Даже незначительный спад продаж будет для них и их дилеров болезненным», — заключила она.
Есть и другое мнение. Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев считает, что сейчас не стоит строить какие-либо перспективные прогнозы по одной причине — планирование основывается на нескольких факторах. Это и финансовые возможности, позволяющие держать конкурентную цену на рынке, и состояние дилерской сети, и умение держать баланс между доходом марки и ритейлера. «Кроме того, насколько головные компании из Китая верят в долгосрочность бизнеса на территории РФ, степень их готовности к инвестициям», — отметил Тюктеев.