Категория - Практика
Важные правила осеннего вождения и эксплуатации автомобиля
Когда готовился этот материал в средней полосе России свирепствовало жаркое лето, несмотря на сентябрь. Мы бесконечно признательны природе за столь щедрые дары, но расслабляться не стоит — в обозримое время наступит (по крайней мере, должна наступить!) полноценная осень с дождями, листопадами, похолоданием и прочими типичными атрибутами межсезонья. Самое время вспомнить, как автовладельцам следует встречать это прекрасное время года.
Осень сложнее для вождения, чем лето хотя бы потому, что светлое время суток существенно укорачивается, плюс регулярно поливают дожди, а на дорога становится грязнее. Отсюда первая рекомендация — обеспечьте безупречную обзорность и вымойте стекла не только снаружи, но и изнутри. Дело в том, что «изнанка» обычно не такая чистая, как кажется. На ней оседает разный налёт, который в итоге создаёт блики от фар других автомобилей и уличных фонарей. Сетовые пятна являются дополнительным напряжением для глаз, да и в целом довольно опасны — могут «маскировать» разные объекты на дороге. Особые навыки и привлечение специально обученных людей для их удаления не требуется. Всё, что вам нужно — очищающий состав и бумажные полотенца. Осенью непросто живётся водителям с посредственным зрением. Отсюда следующая очевидная рекомендация – если вы ездите в очках, то поддерживайте их образцовую чистоту.
Мультиметр: многофункциональный инструмент из арсенала автовладельцаЩётки стеклоочистителей изношены, плохо отводят грязь и влагу, оставляя неочищенные области? Незамедлительно поменяйте на новые, ибо от их работоспособности и эффективности в немалой степени зависит безопасность ваша и окружающих. Мы не преувеличиваем и не нагоняем жути. Напрягите фантазию, каким будет эффект в темное время суток от старых убитых «дворников» в дождливую погоду. Наш личный опыт говорит о том, что желание сэкономить может выйти боком — дешёвые щётки иногда изначально не супер, так еще и быстро приходят в негодность.
Межсезонье – идеальное время чтобы критично и всесторонне оценить кондицию осветительных приборов. Непременно проверьте, в каком состоянии находятся противотуманные фары — они пригодятся вам не раз. Не забудьте про аккумуляторную батарею. Если прошлой зимой она демонстрировала признаки усталости, то целесообразно проверить напряжение и при необходимости заменить её на новую. Сейчас на АКБ возрастёт нагрузка (энергия требуется для обогрева стёкол и зеркал, вентилятора отопителя и других потребителей). Соответственно, при коротких поездках вы столкнётесь с недозарядом и выходом из строя во время ощутимых холодов.
Пять опасных мест для парковки на природеВ одном из материалов мы рассказывали про «набор выживальщика», который актуален в любое время года. Осенью же имеет смысл закинуть в багажник старую куртку, перчатки и коврик-пенку. Особенно, если вы не уверены в техническом состоянии своей машины, знаете её вдоль и поперёк и умеете ремонтировать самостоятельно. Ежели придётся возлежать под звёздным небом в поиске причин течей и стуков, то лучше делать это в более-менее комфортных условиях и не на холодной земле. Исправный фонарик (особенно удобны налобные модели) с рабочими батареями, как мы уже неоднократно говорили ранее, обязателен. В преддверии зимы полезно приобрести буксировочный трос. Но не хлипкую «резинку от трусов», а вызывающий доверие, прочный и надёжный. Поверьте, пригодится.
Соблюдайте дистанцию! Железное круглогодичное правило становится ещё более актуальным, а следование ему критичным перед зимой, когда надо адаптироваться к меняющимся внешним условиям. Из-за луж и опавших листьев тормозной путь в экстренной ситуации может оказаться длиннее, чем вам хотелось бы. Что уж говорить, если неожиданно подморозило, а поменять шины на зимние вы банально не успели. Не стесняйтесь снижать скорость и проявлять осторожность при виде больших «водоёмов» на дороге. Они скрывает ямы, грозят аквапланированием, а в особо тяжёлых случаях — гидроударом двигателя. Если вы не обладаете устойчивыми контраварийными навыками, то не рискуйте понапрасну. Оно вам точно не нужно. Старайтесь всё делать плавно, переключайте «внутренний тумблер» на зимний режим.
И так доедем: самые опасные поломки, которые многие не воспринимают всерьёзДо замены шин осталось не так много времени, поэтому самое время вспомнить, в каком состоянии пребывает комплект фрикционных или шипованных покрышек. Нередко автовладельцы откладывают покупку в долгий ящик, а при первом снеге пытаются поскорее приобрести новые или подержанные колёса, оказавшись в самом эпицентре ценового ажиотажа. Затягивать, разумеется, не стоит.
Момент для покупки настал, а голос разума заглушает крайне вредная мысль «да нормально, ещё сезончик доездить можно»? Тогда загляните в пункт 5.5 Правил дорожного движения: «Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет 4 мм и менее». А ещё не ленитесь проверять давление в шинах, которое может снижаться при падении температуры за бортом.
Осень и зима в больших российских городах не лучшим образом влияют на состояние кузова и лакокрасочного покрытия. Там, где облупилось — зацветёт. Поэтому уже сейчас займитесь устранением «косяков» и сделайте антикоррозийную обработку днища.