Категория - Фотогалереи

Скучать не придётся: спорткары Toyota


### Toyota Sports 800 Свой первый спортивный автомобиль компания создала в шестидесятые. Он получился немного карикатурный и притом весьма интересный: очень маленький (длина — 3580 мм), с «игрушечным» двухцилиндровым оппозитным моторчиком объёмом 790 «кубиков» (до 45 л.с.) и классической компоновкой. Sports 800 весит смехотворные 580 кг — вполне закономерно с учётом крошечных размеров и ряда кузовных элементов из алюминия. В медлительности малыша не обвинить – на треке из него можно выжать 160 км/ч.
Toyota
Toyota Sports 800 выпускалась с 1965 по 1969 год. Построено 3131 штук, из них три сотни с левым рулём в первую очередь для рынка острова Окинава.
Toyota
### Toyota 2000GT Купе 1967-1969 годов (тираж — 351 экземпляр) не назовут игрушкой даже высокомерные скептики. Оно существенно крупнее, чем Sports 800 (между бамперами 4175 мм) и обладает благородными пропорциями кузова с длинным капотом и ниспадающей задней частью благородные. Под капотом не агрегат от газонокосилки, а рядная «шестёрка» объемом 2,3 литра, либо двухлитровая, доработанная специалистами Yamaha и вполне прогрессивная, с двумя распредвалами, тремя карбюраторами и 150 л.с Агрегат «два и три» на 10 л.с. слабее. Подвеска тоже отнюдь не примитивная – спереди и сзади применена двухрычажка на пружинах.
Toyota
Фастбек с «пакетиком сока» ехал как надо — журналисты рукоплескали! Например, в 1967-м далеко не последнее американское издание Road & Track назвало машину «одной из самых захватывающих и приятных, на которых доводилось ездить».
Toyota
### Toyota Celica Liftback 2000 GT В семидесятые годы японские производители машин спортивного толка черпали вдохновение в американских маслкарах. Получалось симпатично и немного странно — на грани копирования, в скромном формате и без огнедышащей V-образной «восьмёрки». Типичный образчик — лифтбек Celica первого поколения с дизайном а-ля Ford Mustang.
Toyota
Самая крутая версия «Селики» комплектовалась двухлитровым мотором 18R-G (145 л.с.) с двумя распредвалами и двумя клапанами на цилиндр. Кстати, к нему тоже приложила руку Yamaha — спроектировала головку блока цилиндров. Привод у спорткаров того поколения задний, переход на передние ведущие колеса состоялся в четвёртой итерации родом из середины восьмидесятых.
Toyota
### Toyota Corolla Levin/Sprinter Trueno (AE86) Несведущий удивится: как эта японская «лада-восьмёрка» оказалась в обзоре спорткаров? А очень просто — перед вами настоящий герой JDM-культуры и поистине легендарный автомобиль. В частности, его можно встретить на страницах популярной манги (комиксов) Initial D про нелегальные гонки в горах.
Toyota
AE86 предлагался в форм-факторе купе, хотя он особенно хорош в трёхдверном кузове. Разница между Corolla Levin и Sprinter Trueno в основном косметическая. Главное, что объединяет машины — задний привод, не мешавший классной управляемости неразрезной мост на пружинах сзади и боевой инжекторный 16-клапанник «один и шесть» 4A-GE (130 л.с.). Интересной его особенностью является впускной тракт с изменяемой геометрией Toyota Variable Induction System или T-VIS. Производство продолжалось с 1983 по 1987 год.
Toyota
### Toyota Soarer Назвать комфортабельный гран-турер спорткаром довольно сложно. Тем не менее, модель третьего поколения (1991–2000 годов) пользуется уважением среди любителей дрифта — подходящим объектом для езды боком его делает шасси как на Supra A80 (о ней мы поговорим дальше) с двухрычажной подвеской и 2,5-литровая рядная «шестёрка» 1JZ-GTE, обладающая завидным потенциалом для тюнинга. Ну а если «наваливать» не нужно, есть трёхлитровый безнаддувный 2JZ-GE и V8 1UZ-FE объёмом четыре литра. Модификация 4,0 GT Limited с последним поражал воображение активной подвеской, полноуправляемым шасси и даже центральным тачскрин-монитором.
Toyota
Давайте чуть подробнее остановимся на «джейзете», ибо знаменитый агрегат того достоин. До 1997 года он комплектовался двумя турбокомпрессорами и затем перешёл на одну «улитку» плюс систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Мощность (280 л.с.) не изменилась — выжать больше не позволяло действовавшее тогда джентльменское соглашение между японскими компаниями на внутреннем рынке. Зато эластичность заметно улучшена: крутящий момент вырос с 363 при 4800 об/мин до 378 Нм при 2400 об/мин.
Toyota
### Toyota MR2 «Тойота» настолько скучна и уныла, что даже производила лёгкий среднемоторный спорткар! Первое поколение увидело свет в 1984 году, финальное — в 1999-м. Ну а мы в рамках нашего сжатого формата вспомним про забористое купе и таргу с индексом W20 из девяностых годов. Иногда их метко называют «Ferrari для бедных».
Toyota
Самый свирепый вариант MR2 оснащался двухлитровой «турбочетвёркой» 3S-GTE со стоковой отдачей до 245 л.с. Относитесь к этому как первой ступени в по пути в космос – мотор, известный по ралли-кару Celica GT-Four, хорошо поддаётся тюнингу, а его мощь на практике хорошо реализуется благодаря среднемоторной компоновке.
Toyota
### Toyota Celica Supra «Селика» и «Супра» относятся к двум совершенно разным линейкам, но так было не всегда. В 1978 году дебютировала Celica Supra (для Японии — Celica XX), которую с натяжкой можно назвать Supra первого поколения. По факту мы имеем «Селику» с удлинённой передней частью кузова и рядными шестицилиндровым двигателями объёмом 2,0–2,8 литра (до 140 л.с.).
Toyota
А это Celica Supra второй итерации (1981–1985 годов). Линейка агрегатов гораздо интереснее и разнообразнее. Например, на рынке Японии предлагался атмосферный шестицилиндровый 2,8-литровый 5M-GEU (160 л.с.), и «четвёрки» объёмом 2,0 литра — высокофорсированная атмосферная 1G-GEU (160 л.с.) и наддувная M-TEU (145 л.с.).
Toyota
### Toyota Supra Легендарная Supra A80 (1993–2002 годов), как и её тогдашние земляки-конкуренты замахнулась на европейские спорткары и потерпела неудачу. Прежде всего, не хватило магии бренда: ревностные ценители Porsche и Ferrari явно не собирались покупать купе в салоне, где стоят массовые малолитражки. Но Supra все-таки цепляла хорошим шасси, своеобычным оформлением салона с повёрнутой к пилоту центральной консолью и 3,0-литровой «твинтурбошестёркой» 2JZ-GTE с невероятным потенциалом для форсировки.
Toyota
Американский и европейский «два-джейзет» отличался от внутрияпонского более высокой мощностью (325 л.с. против 280 л.с.), причем в реальную разницу между ними охотно верится. Дело в том, что у экспортного агрегата более компактные турбокомпрессоры, более производительная система впрыска и другие особенности.
Toyota
### Toyota GT86 В декабре 2011 года на Токийском мотор-шоу состоялась премьера одной из самых хайповых Toyota последнего времени – компактной заднеприводной для пуристов и фанатов по-настоящему драйверской техники. GT86 разработан в тесном сотрудничестве с Subaru. Отсюда и двухлитровый оппозитный двигатель. Субаровский клон GT86 называется BRZ.
Toyota
Пока спорткар производился, фанаты тщетно ждали заводское наддувное исполнение, однако оно так и не появилось. К счастью, традиционно подсуетились тюнеры – они предлагают турбо-киты и другие апгрейды.
Toyota
### Toyota GR86 В шасси GT86 просилось больше мощности, но боезапас прибавили в следующем поколении — место 4U-GSE (в номенклатуре Subaru — FA20) занял заметно более тяговитый и «мясистый» FA24D объёмом 2,4 литра (235 л.с.). Аббревиатура GR говорит о том, что купе входит в линейку спорткаров подразделения Gazoo Racing наряду с современными GR Yaris, GR Corolla и GR Supra.
Toyota
GR86 и BRZ — плоть от плоти спортивная техника, поэтому гоночное исполнение для фирменной моносерии выглядит закономерным и логичным дополнением палитры. Такие машины строятся на базе наиболее простых комплектаций и дополнены «тематическим» оборудованием – каркасом безопасности, дополнительным масляным радиатором двигателя, креплением шеститочечных ремней безопасности для водителя и другими нюансами.
Toyota

Широко распространённое мнение о том, что тойотовская продукция неимоверно скучна не соответствует действительности – достаточно заглянуть в портфолио компании и подивиться разнообразию эмоциональных «зажигалок» на любой вкус. Был даже «заряженный» универсал Caldina GT-T и быстрый комфортабельный седан Aristo V300 для внутреннего рынка Страны восходящего солнца. Но о них мы расскажем в следующий раз, а сегодня поговорим про некоторые не столь компромиссные автомобили.

Выехать из 10 секунд: самые быстрые, но притом недорогие автомобили Суперкары отдыхают: самые мощные четырёхцилиндровые двигатели Это вообще законно? 10 фактов про безумный автомобиль Rimac Nevera


  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ