Категория - Новости
В Союзе автосервисов РФ рассказали о ситуации с запчастями
Российские техцентры прошли стадию острого дефицита деталей для ремонта автомобилей. По мнению члена правления Союза автосервисов Ильи Плисова, проблема постепенно решается, хотя ситуация всё ещё остаётся непростой.
«У нас был тотальный дефицит осенью 2022 года, когда всё остановилось и автодилеры начали уходить из России. И, начиная с осени 2022 года, все стали испытывать большие трудности, особенно это касается европейских автомобилей. В течение 2023 года ситуация с автокомплектующими более-менее нормализовалась. По “европейцам” поставки тоже начались, кроме оригиналов», — пояснил Плисов.
Эксперт отметил, что за последний год в России решились проблемы с компонентами, которые требуются для регулярного обслуживания. В первую очередь, речь идёт о фильтрах, свечах, тормозных колодках.
Цены на зимние шины в России вырастут на 9% Стали известны самые надёжные китайские двигатели Пять звуков автомобиля, которые должны насторожитьОднако по ряду позиций поставки деталей из Европы могут занимать от 3 до 6 месяцев. Наиболее проблемными он назвал оригинальные запчасти для кузовного ремонта.
Нет сегодня проблем и с запчастями для китайских автомобилей. Хотя изначально, по словам Плисова, они присутствовали, так как «китайцы сначала зашли на наш рынок, а потом стали размышлять, как обслуживать машины».
Крупные производители за прошедшие месяцы успели сформировать склады запчастей, более мелкие на данный момент находятся в процессе.