Категория - Библиотека
Потешные виды спорта в 1902 году: они могут развлечь и сегодня
В начале XX века велосипеды уже стали частью повседневной жизни. Их использовали в ежедневных поездках и на отдыхе, на них путешествовали и занимались спортом. Причём, судя по всему, далеко не всегда дело ограничивалось обычными гонками. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой редакция Quto.ru смогла узнать все подробности о развлечениях европейской публики, а также ознакомиться со свежими московскими новостями от 14 сентября 1902 года.
На первой же странице автор сообщает, что минувшее лето он провёл на берегу Ла-Манша. Побывать он успел в разных городах, и везде старался посещать различные спортивные мероприятия. Больше всего, однако, его привлекли не классические (на тот момент) виды спорта, а потешные.
«Как и серьёзный спорт, потешный родился в Англии. Там ни одна gymkhana не обходится без какого-нибудь курьёзного упражнения, способного рассмешить зрителей или показать способности к эквилибристике участников. Мероприятия часто устраиваются теперь и в купальных пунктах северного взморья Франции. Участие в них принимает большое число кавалеров, дам и детей», — говорится в заметке.
Въезд в Тунис козьей тропой и поиски лета: приключения русских в АфрикеОдним из наиболее популярных потешных видов спорта являлась гонка зонтиков и перчаток — участие в нём принимают исключительно женщины. Участницы должны тронуться на велосипеде с закрытыми зонтиками и с завёрнутыми в бумагу перчатками и, не доезжая определённой точки, на ходу два или три раза раскрыть зонт, а также надеть, снять и упаковать обратно перчатки.
Вторым популярным в то время развлечением были «гонки со стульями и музыкой». Кстати, и сегодня эта забава знакома многим. Она представляет собой поездки на велосипеде по простенькой трассе под оркестр, скрипку или просто шарманку. На треке выставлено определённое количество стульев (меньше, чем участников): как только музыка стихает, спортсмены должны быстрее сесть на предмет мебели. Кому стула не хватило, выбывает из состязания.
Чем были уникальны госномера на транспорте в России 1900 годаНе менее популярна была гонка с картофелем и горшками. Пять горшков расставлены на близком расстоянии друг от друга. Велосипедисту же нужно на ходу бросить по две картофелины в каждый их них. Выиграл тот, кто проехал трассу быстрее, и меньше других промахнулся.
И особенно сложные состязания — езда с препятствиями: по трассе в произвольном порядке раскидывают мешки с опилками, и гонщики должны их или объехать, или попытаться упасть «в наименее смешной позе».
Как дорабатывали автомобили Skoda для России в 1914 году«В области пешего бега придуманы бег тачкой и трёхножный. Тачку изображает конкурент, который ходит на руках, придерживаемый за ноги товарищем. Старт и самый бег подобных „тандемов“ очень курьёзны. Трёхножный бег устраивается просто: конкуренты расставляются попарно, левая нога одного товарища крепко привязывается к правой ноге другого. В такой позе большой скорости развивать нельзя», — пишет автор.
К слову, в ряде случаев вслед за участниками на трассу выпускают животных: собак, ослов, коз, гусей, кошек. Сзади зверей подгоняют хозяева.
Почему автомобильная пресса ополчилась на гонки в 1909В России, тем временем, также вовсю кипела жизнь. Так, например, погода преподнесла московским велосипедистам неприятный сюрприз в виде снега в середине сентября. Произошло это в праздничный день, когда множество велосипедистов вышли прогуляться на заставу.
Тем временем в Москве начали готовиться к сезону лыжники. Так, торжественно вступил в должность после четырёхмесячного перерыва председатель клуба, утверждено место, где он будет базироваться — для нужд любителей зимнего спорта было снято помещение Петровской станции за Тверской заставой, в районе Новой Башиловки. Неподалёку в 1902 году располагалась ферма общества птицеводства.
Как проходили первые автогонки на Кавказе в 1911 году«В предстоящем зимнем сезоне обращено будет особое внимание на организацию доступных и не утомительных экскурсий на лыжах для дам и для воспитанников училищ младшего возраста», — говорится в заметке.
А вот дорожно-транспортные происшествия в начале XX века были редкостью. Настолько, что авария с пешеходом оказалась единственной заметкой в разделе происшествий. Так, упоминается сбитый в районе Лубянской площади «мчавшимся на дикой скорости» автомобилем крестьянин Павел Столяров.
Карта Москвы, сброс бомб на Лос-Анджелес и другие новости 1909 годаПолностью ознакомиться с журналом «Циклист» от 14 сентября 1902 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.
Отмечается, что машина налетела на пешехода, свалив на мостовую и ушибив ему ноги. Водитель, домовладелец с Пустой улицы по фамилии Лыжин, задержан, но подробности инцидента на страницах журнала не раскрываются.