Категория - Новости
Подмосковные власти отказались от строительства платных путепроводов
В министерстве транспорта Московской области приняли решение расторгнуть заключённые в 2017-2018 годах концессионные соглашения о строительстве платных путепроводов через железнодорожные пути в регионе. Некоторые инвесторы уже пытаются взыскать потраченные на проектирование средства в судебном порядке.
Причины своего решения в Минтрансе области не раскрывают. Однако стоит отметить, что ни один из девяти платных путепроводов стоимостью от 0,7 до 1,4 млрд рублей так и не был построен. Кроме того, сообщается о негативной реакции автомобилистов на возможные нововведения.
«Дефицит дорожной инфраструктуры в МО большой, бюджета на все проекты не хватает. Идея строительства платных путепроводов через железные дороги по концессии — одна из попыток привлечь частные деньги в отрасль с понятными перспективами возврата. Почему эта попытка оказалась неудачной, сказать сложно, скорее всего, не сложилась экономика», — отметил член общественного совета регионального министерства Андрей Мухортиков.
В России начнут массово ставить камеры на ж/д переездах В России нашли и уничтожили поддельный ж/д переезд Названа основная причина аварий на ж/д переездахПо его словам, для окупаемости проекта нужно устанавливать достаточно высокую стоимость проезда, что будет снижать на трафик. Либо субсидировать львиную долю затрат из госсредств, но в этом случае «проще финансировать стройку из бюджета целиком».
Помимо этого, ранее российские власти объявили о появлении федеральной программы строительства десятка путепроводов, которые будут расположены в Подмосковье, а также Нижегородской, Свердловской, Волгоградской, Амурской областях и Мордовии. Кроме того, глава Минтранса Роман Старовойт предложил обязать регионы строить путепроводы, если переезд закрыт более 50% времени в течение суток.
Сегодня на территории России насчитывается 14,6 тысячи переездов через ж/д пути, путепроводов и эстакад — 5,2 тысячи. Из них в Московской области расположено 791 сооружений.