Категория - Статьи

Уже не игрушки, еще не Игры. Как развиваются необычные гонки под названием «Картсим»


Киберспорт появился не сегодня и не вчера — уже 20 лет назад подростки ходили по компьютерным клубам и выясняли, кто круче в Counter Strike, а еще раньше увлеченно мутузили друг друга в Mortal Kombat на 16-битных приставках. Но действительно серьезными и, главное, массовыми виртуальные состязания стали в период пандемии. Особенно это заметно по симрейсингу: начиная с 2020 года произошла настоящая революция среди рулей, педалей, специальных игровых кокпитов и прочей экипировки — вслед за взрывным ростом спроса последовало и предложение. Следующий шаг напрашивался сам собой, и имя ему — фиджитал.

Если вы до сих пор не знакомы с этим термином, он происходит от слов physical и digital, то есть смесь реального и виртуального. Причем именно гонки для такого формата подходят идеально, ведь только в них руки, ноги и голова делают в симуляторе точно то же самое, что и в настоящей машине. Да, за вычетом перегрузок и с поправкой на неидеальную физическую модель, но все же моторика и общая логика происходящего предельно близки. Впрочем, даже этого было бы недостаточно, если бы в мире не существовало картинга — маленького, но настоящего и общедоступного автоспорта. В общем, звезды сошлись идеально — поэтому в декабре 2022 года в столичном клубе прошел первый фестиваль «Картсим», а два года спустя состоялась уже пятая его итерация. Правила и суть с тех пор принципиально не поменялись: это командная гонка, одновременно проходящая в двух мирах — на реальном картодроме и в симуляторе Assetto Corsa. Каждый участник должен проехать по отрезку и там, и там, а команда-победитель определяется по сумме баллов за обе дисциплины.

Miks Karting
Miks Karting
Miks Karting

С самого начала хедлайнером каждого «Картсима» была Гонка звезд с титулованными российскими спортсменами. Неизменно в ней участвуют экс-пилоты Формулы-1 Виталий Петров и Сергей Сироткин, также на старт неоднократно выходили Алексей Васильев, Кирилл Ладыгин, Виктор Шайтар, Борис Шульмейстер и многие другие известные гонщики, включая сверхпопулярных дрифтеров Георгия Чивчяна и Аркадия Цареградцева.
На первый взгляд, ничего не изменилось и на этот раз: снова MIKS Karting, снова Петров, Сироткин, Цареградцев, а также молодые звезды отечественного автоспорта — Александр Смоляр, Кирилл Смаль, Михаил Симонов, Константин Сугробов и другие. И в третий раз подряд покататься пригласили команду журналистов с двумя авторами «Рамблера» — Дмитрием Ласьковым (Motor.ru) и Михаилом Конончуком (Quto.ru). Причем состав у нас был, пожалуй, был даже быстрее и стабильнее, чем раньше.
Снова несколько тренировок на картинге и симуляторе — без фанатизма, но старательно — уверенность в собственных силах, боевой настрой… И лишь седьмое место на финише. Хотя предыдущие две гонки мы легко заканчивали на подиуме и даже расстраивались, что не дотянули до победы. Причем у нас не было каких-то явных неудач или фатального невезения: даже если бы все сложилось идеально, мы максимум смогли бы зацепиться за топ-5. И это обидно для нас, а вот для «Картсима» — очень хорошо.

Miks Karting
Miks Karting

Дело в том, что составы соперников на этот раз подобрались куда ровнее. Раньше Гонка звезд была в первую очередь развлекательным, выставочным мероприятием, где в команде с профессиональными пилотами мог оказаться какой-нибудь блогер без скорости и опыта — и утянуть общий результат на дно. Потому-то стабильные, но не суперстремительные по чистой скорости журналисты и забирались туда, где их вообще-то быть не должно! Теперь же из 20 человек, представлявших пять лучших команд, лишь один не имел прямого отношения к автоспорту — и все встало на свои места. Да и статус обязывает: как-никак, «Картсим» теперь официально считается Трофеем РАФ по двоеборью!
Но здесь главное не увлечься, не превратить уникальный формат в междусобойчик для профессионалов. Ведь основной убойный козырь этих соревнований — их доступность. Нигде больше обычный человек не сможет сразиться с топовыми пилотами бок о бок, в равных условиях — и не просто сразиться, но и одолеть. Ведь не секрет, что в России полно очень быстрых ребят без бюджетов на настоящие гонки: они ездят в симуляторах и/или прокатном картинге, показывая действительно крутые результаты.

Рекорды скорости начала XX века. Кто первым смог разогнаться до 400 км/ч Нюансы о японской JDM культуре, которые нужно знать, чтобы разбираться Раньше они были обычными городскими машинами. Но потом стали спорткарами
Miks Karting
Miks Karting
Miks Karting

Сейчас для них предусмотрены отдельные зачеты «Студент» и «Абсолют», но что если выпустить их на старт вместе со звездами? Можно отдельными командами, а можно вперемешку — например, чтобы везде было по профессионалу, симрейсеру, картингисту и обычному болельщику, прошедшему специальный отбор. Последний пункт, кстати, организаторы уже понемногу практикуют — и эти ребята на общем фоне совершенно не теряются.
Кто знает — возможно, для кого-то из них это станет билетом в большие гонки? А если даже и нет, свою главную задачу «Картсим» все равно выполнит: покажет и участникам, и болельщикам, что автоспорт может быть намного более открытым, чем кажется. И что проявить себя может практически каждый — было бы желание, старание и щепотка таланта.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ