Категория - Новости
В КНР изучают возможность ввести ответные пошлины в отношении импорта из ЕС
После того, как Евросоюз 4 октября одобрил предложенные ранее пошлины на импорт аккумуляторных электромобилей из Китая до 45% (в зависимости от марки и модели) на период в пять лет, в Поднебесной задумались об ответных пошлинах. То, что там не станут спокойно принимать эти решения, на днях заявили топ-менеджеры крупнейших немецких автоконцернов.
Генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюме предупредил, что со стороны Китая могут последовать ответные карательные пошлины на немецкие автомобили, которые затронут Volkswagen, произведённые в Китае, а также немецкий экспорт, включая Audi, Porsche или Lamborghini. Он напомнил, что Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz продают в Китае около трети всей своей продукции.
И вот случилось. Правительство КНР рассматривает возможность повышения пошлин на импортируемые из ЕС автомобили и… бренди. «Китай изучает различные меры, включая повышение пошлин на импортируемые бензиновые автомобили с большим объемом двигателя», — заявили в Министерстве торговли Китая, заметив, что будут «защищать права своих компаний».
Инвестиции КНР в экономику ЕС — повод изменить пошлины Mercedes и BMW проголосовали против роста пошлин на электрокары из Китая В Евросоюзе одобрили пошлины на электромобили из КНРТак, с 11 октября европейским импортерам бренди придётся вносить депозит в размере до 39% от стоимости товара. Это заявление моментально отразилось на стоимости акций некоторых европейских автоконцернов и производителей бренди. Так, ценные бумаги BMW AG упали на 3%, Mercedes-Benz Group AG — на 2,6%, Remy Cointreau SA — на 9,3%, Hennessy LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton SE — на 6,8%, а Pernod Ricard SA — на 4,6%.
В ЕС уже заявили, что оспорят китайские меры в отношении бренди во Всемирной торговой организации. «Мы считаем, что эти меры необоснованны, и мы полны решимости защитить промышленность ЕС от злоупотреблений инструментами торговой защиты», — заявил в своем заявлении представитель комиссии Олаф Гилл.
Что касается бренди, то большая часть импорта Китая поступает из Франции, которая проголосовала за пошлины на китайские автомобили.