Категория - Обзоры и тесты

Суперкроссовер, о котором все забыли: кто он?


Список роскошных паркетников с суперкаровским потенциалом сравнительно невелик и обычно ассоциируется с одними и теми же именами. Maserati Levante и Porsche Cayenne в топовых модификациях, Lamborghini Urus, Ferrari Purosangue, Bentley Bentayga. Сюда же запишем M-версии кроссоверов BMW, Audi RS Q8 и разные Mercedes-AMG. Но это не полный перечень: в когорте есть автомобиль, о котором иногда забывают. И очень зря! Встречайте — злющий Aston Martin DBX707!

Дизайн

Перед художниками стояла сложная задача: объединить в одном автомобиле классические для «астонов» черты, сделать облик оригинальным и запоминающимся, нарисовать не похожий на модели прямых конкурентов спортивный кроссовер. Обратите внимание: линия крыши ниспадает не столь сильно, как у BMW X6, при этом есть короткий «хвост» со спойлером, придающий силуэту пикантность. Интересно, что производитель классифицирует DBX707 как машину с посадочной формулой 2+3.

Aston Martin
Aston Martin
Aston Martin
Aston Martin

Размеры и вес

DBX707 — это не мидсайз, а полноразмерный автомобиль. Его длина — 5039 мм, колёсная база — 3060 мм, ширина — 2050 мм, высота — 1680 мм. Снаряжённая масса — немалые 2245 кг. Предвосхищая закономерный вопрос о том, может ли столь большой и увесистый «персонаж» очень быстро ездить, отвечаем: ещё как может!

Aston Martin
Просто фантастика: всё, что надо знать про новый Ferrari 12Cilindri

Двигатель

Под капотом отлично смотрелся бы харизматичный агрегат V12, но ставить его на кроссовер британцы сочли перебором. Здесь размещена четырёхлитровая «восьмёрка» с двумя турбокомпрессорами. Данный форм-фактор ныне является негласным стандартом в сегменте: V8 объёмом 4,0 литра нынче практически у большинства роскошных паркетников за редким исключением. Мотор Aston Martin DBX707 имеет немецкие корни — это агрегат AMG, «допиленный» британцами. Штатные турбокомпрессоры в развале блока цилиндров заменены на более производительные с шариковыми подшипниками, изменена прошивка управляющего электронного блока.

Мощность и крутящий момент

По этому параметру Aston Martin DBX707 найдётся немного равных. Как следует из индекса, он развивает 707 л.с. Тяга в имени не отражена, а жаль — двигатель генерирует поразительные 900 Нм при 2750–4500 об/мин! Для сравнения, Lamborghini Urus Performante выдает 666 л.с., а вот новейший подзаряжаемый гибрид Urus SE все-таки смог превзойти британскую супермодель: в его арсенале 800 л.с. и 950 Нм при 1750–5750 об/мин.

Aston Martin
6 важных автомобилей из будущего

Коробка передач

Немецкий в Aston Martin не только двигатель. Тяга распределяется на все четыре колеса через девятиступенчатый мерседесовский «автомат». Его особенность в «мокрых» фрикционах вместо традиционного гидротрансформатора, которые позволяют быстрее переключать передачи. Заодно изменены калибровки электронноуправляемого заднего дифференциала. Привод полный с муфтой отбора тяги на переднюю ось.

Динамика и максимальная скорость

Держитесь крепче, компания обещает спринт до 100 км/ч за 3,3 секунды и «максималку» 310 км/ч. Это чрезвычайно быстро по любым стандартам, но достаточно ли, чтобы обогнать прямых соперников? Если ориентироваться на заводские цифры, то Lamborghini Urus Performante идет с «Астоном» ноздря в ноздрю — его динамика идентичная. А вот предельные возможности чуть-чуть скромнее: «всего» 306 км/ч. Увесистый гибридный Urus SE? Он уступает 0,1 секунды в спринте до сотни и демонстрирует более высокую максимальную скорость — 312 км/ч. Напомним также про уникальный Ferrari Purosangue с 725-сильным атмосферным V12 объёмом 6,5 литров, который практически идентичен DBX707 по динамике. Скорость скоростью, но паркетник в случае необходимости готов преодолеть водную преграду глубиной до 500 мм.

Aston Martin
Король суперкроссоверов: всё, что нужно знать про новый Lamborghini Urus SE

Подвеска и тормоза

Могучая машина в качестве базового оснащения имеет пневматическую подвеску с возможностью уменьшить дорожный просвет на 50 мм или приподнять кузов на 45 мм. Плюс адаптивные амортизаторы. Производительность тормозной системы адекватна потенциалу двигателя: спереди карбон-керамические диски диаметром 420 мм и моноблочные шестипоршневые суппорты, сзади диски 390 мм и однопоршневые суппорты. Всё это хозяйство прячется за 22-дюймовыми колёсными дисками с шинами размерностью 285/40 YR22 спереди и 325/35 YR22 сзади.

Aston Martin

Салон и оснащение

Весной 2024 года DBX707 обновился и больше всего апгрейдов досталось интерьеру. Причудливые формы передней панели переосмыслены, центральная консоль стала строже и оригинальнее. Появилась новая 12,3-дюймовая цифровая панель приборов и другой руль.

Aston Martin
Aston Martin
Aston Martin
Aston Martin
Aston Martin
Aston Martin
Aston Martin
Aston Martin
Aston Martin
Aston Martin
Aston Martin

Мультимедийный монитор на торпедо диагональю 10,25 дюймов. За доплату предлагается опциональная акустика Bowers & Wilkins мощностью 1600 ватт и с 23 динамиками.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ