Категория - Практика

Quto рассказал, когда шины пора выбросить


Любой водитель, кто хотя бы год провёл за рулём, несколько раз сталкивался с «шинным вопросом»: одним повезло обойтись лишь сезонной сменой покрышек, другим — и ремонтироваться. Увы, гвоздь или саморез, кусок молдинга после аварии или даже целый клапан могут встретиться на дороге в самый неподходящий момент. Впрочем, зачастую проблему решит запаска и оперативный ремонт на любой станции шиномонтажа. Однако ехать к мастеру имеет смысл не всегда: о повреждениях шин, после которых стоит просто выбросить покрышку — на Quto.

Чем старше шина, тем выше вероятность однажды оказаться у спущенного колеса. С годами резина «стареет» под воздействием солей, реагентов и ультрафиолета, изнашивается, лишаясь прочного верхнего слоя. Параллельно с этими процессами кратно возрастает вероятность получить традиционный прокол: «подобрать» на дороге обронённый кем-то гвоздь. Кстати, ценители езды по обочине свой шанс экстренно разгрести багажник и покрутить домкрат заметно повышают — обочину у нас убирают редко. Но встретиться с неожиданностью может и самый законопослушный водитель, который и за город-то не выезжает: проколоть колесо можно и на городской улице.

В самом проколе ничего страшного нет: поставил запасное колесо да поехал на ремонт. Кстати, есть возможность и вовсе обойтись без пляски с баллонным ключом: во-первых, специальные составы, наполняющие шину пеной и позволяющие проехать около ста километров, а во-вторых, весь интернет засыпан сонмами видео, где с помощью компактного набора водитель самостоятельно латает проколотую покрышку. В обоих случаях стоит помнить лишь об одном: это временные решения, которые не освобождают от ремонта на станции. Оставить нечто подобное «на постоянку» нельзя — однажды «латка» своё отходит, а шина снова спустится.

Но есть повреждения покрышек, с которыми уже ни пена, ни жгут, ни даже мастер не справятся: фатальные случаи. И как бы ни уговаривали и какие бы доводы не приводили «эксперты» шиномонтажного цеха, нужно взять собственную жадность за шею и купить новую шину. Дешевле будет. Хотя бы потому, что потом, минутой, часом, днём или месяцем позже покрышку приобрести всё же придётся, а вот оплата работы останется минусом в балансе.

Adobe Fotostock

Порез на протекторе

Самым массовым повреждением шины был, есть и будет прокол. Он всегда ремонтировался и, если работа выполнена качественно, никаких дополнительных ограничений на эксплуатацию покрышки не накладывал. Но прокол проколу — рознь: если вместо аккуратного круглого отверстия небольшого диаметра образовался протяжённый порез или вырван кусок резины — «дело табак». На шиномонтаже, конечно, предложат различные заплатки и специальные клеи, вулканизацию и прочие, заметим, весьма дорогостоящие процедуры, но гарантию никто не даст. И это нежелание подписываться под своей работой — вполне обоснованно, ведь вероятность того, что на очередной кочке латка вылетит — высока.

Технически, почти любое повреждение на протекторе лечится, кроме разве что совсем уж с краю расположенных, однако для этого необходим не только талант и навык, но и весьма дорогое и специфическое оборудование, которое вряд ли найдётся в мастерской на обочине региональной дороги. Но ключевая причина отказаться — именно цена: в трёх случаях из четырёх, она будет столь высока, что позволит в сезон скидок просто приобрести новую покрышку.

Паутина: искусственный интеллект дорожного движения Пять опасных мест для парковки на природе И так доедем: самые опасные поломки, которые многие не воспринимают всерьёз
Adobe Fotostock

Боковой порез

Второй по популярности, гораздо более сложный и дорогой в ремонте пример повреждения покрышки — порез. Торчащая из земли арматурина, неудачно вставшая в плитах разбитая бутылка, агрессивный сосед, в конце концов, и многое другое могут стать причиной образования длинной раны на шине. Выглядит страшно, да и на деле, честно говоря, фатально. С порезами вообще есть простое правило: если длина продольного пореза более 5 см, а поперечного — 3 см, то шина отправляется в утиль.

К этому следует добавить и то, что ремонту подлежит лишь повреждение, находящееся не ближе 4 сантиметров к краю. Порезы латают заплатками, заливают специальным клеем, вулканизируют, но это тот случай, когда надо доехать, а после ещё недельку поискать новую шину. Не более. Ведь порез, если он уже есть, скорее всего, затронул и нити корда, которые, как бы мастер не настаивал, уже не восстановить. Далее будет она — грыжа.

Adobe Fotostock

Грыжа (внутреннее разрушение)

По факту, грыжа — это «флюс» на шине, который приключился из-за сильного удара, повышенной нагрузки, заводского брака и многого другого. Причина — разрыв нитей корда, то есть повреждение силового каркаса покрышки. Можно ли на такой шине ездить? Конечно, нет: грыжа может лопнуть в любой момент, порой вообще беспричинно, а водитель просто потеряет управление. Особенно, держа руль двумя пальцами. А представьте, скорость высокая? Моветон поднимать ставки столь высоко — игра не стоит свеч.

На шиномонтажах в России грыжи ремонтируют: выпиливают резину, связывают нити, заливают новым составом, клеят латки. Операция сложная, долгая и дорогая. И, опять же, без каких-либо гарантий. Вся ответственность — исключительно на водителе. То есть ремонт актуален лишь в одном случае: аккуратно и медленно доехать, чтобы потом шину заменить на новую.

Adobe Fotostock

Плечо

Мало кто знает, но между «рабочей частью» покрышки и боковиной находится так называемое «плечо» — элемент покрышки, на котором никакой ремонт вообще не актуален. Повреждение здесь просто невозможно произвести качественно, сколько бы заплаток не налепил мастер, каких бы «грибов» не насажал. Изгиб, не будет должного прилегания из-за нехватки площади пятна контакта. Так что, получив порез или прокол в нижней трети боковой части шины, стоит лишь взгрустнуть и купить новую покрышку. Увы.

Adobe Fotostock

Повреждение обода

Такое повреждение на дороге получить нельзя, зато на шиномонтаже — запросто: при монтаже/демонтаже шины используется монтировка, а если дело «не идёт» — грубая мужская сила, особенно, если речь о покрышке технологии runflat и станке с недостаточным количеством «лап». В тандеме эта троица способны разрушить кольцо обода, тем самым фактически лишив покрышку площадки прилегания к диску, которая должна быть идеально ровной и гладкой. Конечно, можно навалить герметика, рассказать про низкую значимость элемента и многое другое, но факт остаётся фактом: надеяться на такую шину, которая однажды может попросту отойти от диска и мгновенно спуститься, уже не стоит. Каждый — сам кузнец своего счастья, но иметь в оснащении мину замедленного действия — так себе затея. Лучше бы её избежать.

Adobe Fotostock

В заключение, пожалуй, стоит сказать пару слов о выщипах — кусочках резины, которые отрываются от боковины при касании, например, бордюрного камня. Страшного в них ничего нет, можно приклеить на место обычным клеем или расщедриться на специальный резиновый. Волноваться стоит только из-за сквозного выщипа: он ничем не лучше пореза и зачастую приводит к тому же — к походу в шинный магазин.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ