Категория - Новости

Эксперты советуют отложить покупку машины до конца года


C 1 октября в России изменится ставка утильсбора, а затем она будет поэтапно индексироваться плоть до 2030 года. Эксперты рассказали, нужно ли торопиться покупать новый автомобиль или стоит ещё немного подождать, пока цены не стабилизируются.

С 1 октября ставки для легковых автомобилей, LCV, грузовиков, автобусов, прицепов и полуприцепов могут вырасти на 70-85%, а затем ежегодно будут увеличиваться на 10−20%. Однако до 20 августа проект индексации утильсбора ещё должен пройти несколько обсуждений, прежде чем его рассмотрит правительство.

Если проект утвердят в нынешнем виде, то после 1 октября имортёры вынуждены будут платить по 556 тыс. рублей за автомобили с 1−2-литровым двигателем. А в январе следующего года ставка вырастет до 667 тыс. рублей. В 2030 году ставка составит уже 1,17 млн рублей.

Идею повышения утильсбора озвучил АвтоВАЗ, недовольный слишком большим количеством китайских автомобилей в России. С тольяттинским заводом согласились другие отечественные производители.

Автомобили в России подорожают на 10%

По мнению доцента кафедры «Управление транспортными комплексами» ГУУ Артёма Меренкова, выгоду от индексации утильсбора получит отечественный автопром. Подросшие ставки утильсбора для некоторых моделей привысит стоимость самого автомобиля. В итоге в России сократится выбор автомобилей, потому что некоторые бренды уйдут.

При этом у россиян до сих пор нет альтернатив отечественным моделям в некоторых сегментах. Например, почти нет выбора пикапов, минивэнов, машин эконом-класса и сегментов В и В+. Китайские производители делают ставку на кроссоверы, внедорожники, большие седаны и гибриды. И все эти модель дороже, чем модели, которые раньше выбирали среднестатистические россияне, например Kia Rio, Hyundai Solaris и VW Polo.

Профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Аким полагает, что индексация утильсбора очень выгодна отечественным производителям, потому что конкуренты российских моделей будут стоить дороже. С другой стороны, это позволит отечественному автопрому повышать цены. Таким образом, повышение утилизационного сбора может принести определённые выгоды в долгосрочной перспективе, но в краткосрочном периоде оно несёт в себе риски для доступности автомобилей и техники для российских потребителей. Эффективность этой меры будет зависеть от того, насколько грамотно она будет реализована и как рынок адаптируется к новым условиям.

Автоэксперт прогнозирует рост цен на автомобили уже в августе

По мнению Меренкова, сейчас не стоит покупать автомобили, если нет срочной необходимости. Цены поднимутся из-за изменения ставок утильсбора, но не головокружительно. Китайские производители ведут гибкую ценовую политику и готовы предоставлять скидки, если автомобилей на складах скапливается слишком много. Эксперт не исключает, что компенсация утильсбора ляжет на плечи производителей, а не покупателей.

Специалист советует подождать сезонных акционных предложений. Летом всегда продажи ниже, чем в течение года из-за сезона отпусков. Поэтому дилеры часто готовы идти на уступки. Ещё больше акций будет в конце этого года и начале следующего, когда версии предыдущего модельного года распродаются со скидками 10−20%.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству