Категория - Новости

Цены на импортные автомобили растут, но на продажи это не влияет


После введения новых правил оплаты пошлин за ввезённые по параллельному импорту автомобили стоимость машин из Центральной Азии сравнялась с предложениями от официальных дилеров. Несмотря на это, россияне всё равно продолжают покупать автомобили из Киргизии, Казахстана и Армении, считают эксперты отрасли.

За несколько недель до вступления в силу ужесточений продавцы пытались ввезти в Россию как можно больше машин из ЕАЭС. Цены на «параллельные» машины выросли мгновенно. Вся существовавшая ранее экономия при покупке таких машин нивелировалась. Из-за этого официальные дилеры и частные продавцы стали массово отказываться от параллельного импорта — число таких предложений сократилось вдвое, говорят эксперты.

По информации аналитика Института комплексных стратегических исследований Дмитрия Плеханова, в начале года доля параллельного импорта в продажах легковых автомобилей в России составляла 10-15%. Любые ограничения импорта толкают автомобильные цены вверх, — считает специалист.

В мае 10 брендов переписали ценники на свои машины

Цены растут, но это не окажет существенного влияния на показатели продаж, говорит Плеханов. Поставки по параллельному импорту через Центральную Азию снизились примерно в два раза, но прямые поставки из Китая выросли на 30% — и именно на них приходится основной объём импорта легковых автомобилей.

Скорее всего, более заметным будет влияние на отдельные сегменты. По параллельному импорту шёл активный ввоз китайских электромобилей. В апреле поставки этой категории из Китая сократились в четыре раза. Электромобили из КНР теперь могут импортировать только физлица и только напрямую в Россию, объясняет заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей Алексей Стариков. При этом европейские машины импортируются, как и прежде, но там появляются дополнительные ограничения при экспорте из Европы, что усложняет процесс доставки.

Раскрыто, что будет с ценами на машины летом 2024

Повышение барьеров на пути импортных автомобилей призвано стимулировать расширение внутреннего производства. Недавно президент «АвтоВАЗа» предложил ещё увеличить утильсбор — с 300 тыс. до 550 тыс. рублей уже в этом году и почти до миллиона в 2029-м. Таким способом он хотел бы защитить российский рынок от китайских конкурентов.

Правительство будет и дальше принимать заградительные меры, чтобы стимулировать автоконцерны локализовать свои производства в стране, считают эксперты.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству