Категория - Фотогалереи

Обыкновенное чудо: 10 фактов про роскошный седан Lexus LS 400


### Название На стадии разработки LS получил внутренним индексом F1 (Flagship No. 1) — флагманский седан номер 1. По ходу процесса компании пришлось поломать голову и над названием бренда. Выяснилось, что американские потребители совершенно не воспринимают Toyota в качестве премиального имени. Существуют разные, кажущиеся вполне правдоподобными теории о происхождении слова Lexus. Например, что это комбинация от «luxury» и «elegance». Но, как отмечали маркетологи, название не имеет конкретного значения, а просто подчеркивает роскошный и хайтековый имидж.
Lexus
### Команда разработчиков К работе над проектом F1 было привлечено беспрецедентное количество сотрудников концерна. Тысячи! Если говорить точнее, то свыше 1400 инженеров и 2300 технических специалистов, 60 дизайнеров и 220 рабочих «на подхвате».
Lexus
### Масштабные испытания О том, сколько усилий японцы вложили в своё детище говорит множество фактов. Прежде всего, численность прототипов и безжалостность программы тестирования. Было построено свыше 400 автомобилей для испытаний (сотню из них разбили в краш-тестах) и 900 двигателей. В общей сложности машины намотали более 4,3 миллионов тестовых километров по Японии, США и Европе.
Lexus
### Аэродинамика и тишина LS 400 проектировали по высочайшим стандартам и с маниакальным упорством. Похоже, японцы поставили цель создать седан вообще без слабых мест, чтобы даже у самых отпетых и яростных критиков не нашлось повода для злословия. Взять, например, благородную внешность — сплав эстетики и науки. Специалисты по аэродинамике смогли изготовить кузов с низким (особенно для конца восьмидесятых) коэффициентом Cd 0,29. Обтекаемость внесла свой вклад в низкий уровень шума салона — 58 дБ при 100 км/ч, на зависть Mercedes-Benz 420 SE (W126) и BMW 735i (E32). Кстати, на вдвое более высокой скорости значение составляет 74 дБ, как у баварской «семерки» при 150 км/ч. В общей сложности в конструкции применены почти 300 технологических инноваций для достижения тишины и общего комфорта.
Lexus
### Шасси Lexus LS построен на архитектуре с двойными поперечными рычагами. Пневматическая подвеска входила в список опций.
Lexus
### Чудо-двигатель Амбициозный полноразмерный премиум-седан обязан был выйти на рынок с V-образной «восьмёркой» — в противном случае штатовские клиенты, скорее всего, не поняли бы и не оценили. Для LS 400 с нуля спроектировали надёжнейший агрегат 1UZ-FE объёмом 4,0 литра (на это указывает маркировка «400» в названии автомобиля), с двумя распредвалами в каждой головке блока цилиндров, четырьмя клапанами на цилиндр и ременным приводом газораспределительного механизма. Отдача первой итерации — 245 л.с. и 350 Нм. Этот же двигатель в 1997 году на втором поколении LS 400 обзавелся системой изменения фаз газораспределения и стал выдавать 290 л.с. До 100 км/ч ранний «эл-эс» с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач ускоряется за 8,5 секунд и способен набирать 250 км/ч.
Lexus
### Оснащение Lexus нафарширован буквально всем мыслим и немыслимым для того времени оборудованием. Вот лишь некоторые позиции — электроприводы не только кресел, но и расположения передних ремней безопасности по высоте, электрохромное зеркало заднего вида, отдела салона кожей и деревом, «память» руля, водительского сиденья, зеркала заднего вида и положения ремней безопасности, опциональная акустическая система Nakamichi и телефон.
Lexus
### Японский «собрат» Жители Островов совершенно не переживали насчет имени Toyota, в отличие от американцев, которые не рассматривали его в качестве премиального. Дело в том, что для японцев «Тойота» — это не только массовые семейства наподобие Corolla или Carina, но также респектабельные седаны Crown и эксклюзивный, нарочито консервативный Century. Таким образом LS 400 превратился в праворульную Toyota Celsior для «внутреннего пользования». Кстати, на нем впервые в мире применили комбинацию пневматической подвески и электронноуправляемых амортизаторов TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension).
Toyota
### Второе поколение Иногда пользователи не видят особой разницы между LS 400, поэтому внесём ясность. В 1994 году тойотовцы выкатили модернизированный LS (на фото). Снаружи похожий на предшественника, но основательно — более чем на 90%! — перелопаченный. Увеличена жёсткость кузова, доработана подвеска, тормоза, шумоизоляция… При этом, масса снижена почти на центнер, улучшена экономичность, а время разгона до сотни снижено до 7,5 секунды.
Lexus
### Продажи Лучшим годом для «эл-эса» первого поколения (1989–1994 годов) стал 1990-й — в США продано 42 806 штук. Вторая итерация менее популярная, зато стабильная и не уступавшая соперникам. Например, в 1995 году за океаном реализовано 23 657 машин. Для сравнения, за аналогичный период «семёрка» BMW — модель с именем и репутацией — разошлась тиражом в 22 637 единиц.
Lexus

В конце восьмидесятых породистый высокотехнологичный премиум-сегмент ассоциировался с европейскими брендами. «Чем мы хуже всяких Mercedes-Benz и BMW», — подумали японцы и начали экспансию на престижный американский рынок со своими новоиспеченными марками. Особенно отличилась Toyota с подразделением Lexus — немецкие конкуренты тогда здорово напряглись. Созданный с чистого листа седан LS дал им множество поводов для волнений и установил весьма высокую планку в полноразмерном классе.

В три горла: самые прожорливые автомобили С мощностью двадцати Lada Vesta: 10 фактов про безумный автомобиль Koenigsegg Ядерный пони: 10 фактов про Ford, который пожирает Porsche и Ferrari


  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ