Категория - Новости

В топ самых продаваемых автомобилей в СПб не вошёл ни один европейский бренд


В первом квартале 2024 года спрос на модели европейских брендов в Санкт-Петербурге сократился на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. За первые месяцы текущего года в Северной столице дилер «Рольф» продал 64 европейских автомобиля, а годом ранее — 107 единиц. Место привычных брендов заняли китайские марки. Причём они вытеснили даже те машины, которые были ввезены в Россию по параллельному импорту.

В топ-10 самых продаваемых автомобильных марок в Петербурге за первый квартал не вошёл ни один европейский бренд. По данным сети дилерских центров «Прагматика» и аналитического центра «Автомаркетолог», в тройку лидеров вошли Geely, Lada и Haval.

Падение спроса на европейские автомобили подтверждает глава региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов. Он отметил, что «даже те, кто обычно покупал европейский премиум, сейчас переходят на китайские марки». По его мнению, спрос падает из-за цен и сложностей с покупкой. Модели, которые раньше стоили 10−12 млн рублей, теперь продаются за 20 млн. Китайский автомобиль с тем же набором функций и лучшим хорошим техническим оснащением стоит до 10 млн рублей.

В топ-50 популярных моделей в России не вошла ни одна «традиционная» иномарка

По мнению руководителя службы сервиса дилерского комплекса «Автополе» Алексея Соломина, одна из причин падения интереса к «европейцам» — возросшая стоимость технического обслуживания. Однако рост цен актуален не только для европейских марок.

Илья Плисов отмечает, что владельцы качественно сделанных автомобилей из Европы вряд ли столкнутся с заменой серьёзных узлов и агрегатов. А стоимость обслуживания автомобилей из Китая растёт не меньшими темпами, при этом ремонтируются они чаще, поэтому машины из Поднебесной в этой части мало чем отличаются от европейских.

Святослав Данилов считает, что «европейцы» не смогут вернуться на российский рынок, потому что не смогут опустить цену. Потребитель привыкнет к китайским машинам, убедится в их качестве и надёжности. Если в Россию не будут поставляться откровенно провальные версии, если не начнётся массовая продажа гниющей китайской «вторички», то шансов для возврата европейцев практически не будет.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству