Категория - Обзоры и тесты

Какой полный привод получат новые модели Lada


АвтоВАЗ анонсировал совершенно новую полноприводную модель. Притом гибридную: двигатель внутреннего сгорания будет вращать передние колёса, а электромотор — задние, о чём сообщил официальный представитель компании Александр Виноградов. Редакция Quto решила вспомнить яркие попытки, как автогигант (и не только) пытался оснастить свои модели трансмиссией 4х4.

В 2016 году АвтоВАЗ получил для проведения испытаний новенький Logan, оборудованный полным приводом французской марки Poclain Hydraulics. Специалистам автогиганта предстояло оценить перспективы экзотической трансмиссии. Экзотической, так как это была гидрообъёмная система!

Если коротко, то на стандартную коробку передач установили маленький гидронасос, от которого питался 30-киловаттный гидромотор. Поставщик уверял, что это вдвое дешевле, чем городить традиционный вариант на базе фрикицонной муфты. Однако вазовцы, проведя тесты, нашли больше минусов, чем плюсов.

С одной стороны, внедрение такой схемы требовало минимальной переделки кузова, но позволяло передавать на задние колёса до 670 ньютон-метров крутящего момента. А с другой, подобной гидравлике нужно квалифицированное обслуживание, ведь давление достигает 450 бар! И это всё перечеркнуло.

Poclain Hydraulics

А вот инженеры тольяттинской фирмы «Супер Авто» предлагали пойти «японским путём»: по примеру Mazda Demio (и других азиатских микрокаров) вращать задние колёса при помощи компактного электромотора. Система выходила не самой эффективной, зато очень простой, компактной и недорогой.

В компании прикидывали возможность создания «Гранты 4х4», а для этого — взять готовую систему Hitachi, чтобы затем заменить импортные компоненты отечественными... Была даже идея продавать такие комплекты для последующей установки на любые «Лады» всем желающим. Но ничего не вышло.

Может, и к лучшему? Ведь эффект от крохотного электромоторчика — чисто терапевтический. Он поможет на голом льду, крутом подъёме, но не более того. Опять же: кроме японских автопроизводителей этим решением не пользуется больше никто, что заставляет сделать определённые выводы

АвтоВАЗ

Не секрет, что АвтоВАЗ вовсю разрабатывал «Ниву» третьего поколения — на европейской платформе CMF-B. Но когда компания Renault ушла из нашей страны, проект пришлось заморозить. И все наработки, включая совершенно новую для тольяттинских машин трансмиссию, остались невостребованными.

Итак, в базовом исполнении Lada Niva должна была получить поперечно расположенный двигатель, который передавал крутящий момент на передние колеса, а задние подключались электромагнитной муфтой. Это типично кроссоверный вариант, но параллельно прорабатывалась и более интересная конструкция.

Надо ли бояться появления чёрных точек на кузове автомобиля Какие операции нужно проделать во время шиномонтажа кроме замены шин Как выбрать действительно хороший салонный фильтр для своего автомобиля

Предполагалось, что внедорожные модификации будут иметь понижающую передачу, а вместо одной муфты — два бортовых фрикциона сзади. В качестве бонуса для оффроуд-версии готовились усиленная подвеска, 135-сильный двигатель и увеличенный дорожный просвет — целых 24 сантиметра...

В любом случае, такой машины мы точно не увидим. Можно лишь осторожно предположить, что перспективный кроссовер Lada Vesta примерит гибридный привод, так как установка электромотора — довольно простой способ, чтобы сделать версию 4х4. Особенно когда сзади стоит полузависимая подвеска.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ