Категория - Статьи

Король суперкроссоверов: всё, что нужно знать про новый Lamborghini Urus SE


Urus по праву считается одним из быстрейших и мощнейших кроссоверов планеты, но потенциал для роста есть всегда. На Пекинском автосалоне дебютировал долгожданный топовый Urus SE. За незатейливой маркировкой скрывается безумная модификация мощностью 800 л.с. Какими средствами достигнут беспрецедентный для сегмента показатель и поможет ли он «Урусу» стать самым динамичным среди серийных автомобилей данного типа?

Ещё раз оцените магию чисел — восемьсот сил! Lamborghini Urus Performante, который до недавних пор считался самым крутым и быстрым в гамме, развивает 666 л.с. Столько же у варианта S. В арсенале недавно обновившегося Aston Martin DBX707, как гласит название, 707 л.с. Ferrari Purosangue выдает 725 л.с., причём получены они не из четырёхлитровой «битурбовосьмёрки», как у конкурентов, а из атмосферного 6,5-литрового V12.

Lamborghini

Как вы уже наверняка догадались, разработчики не стали «раздувать» V8 объёмом 4,0 литра более производительными турбокомпрессорами, а включили его в состав подзаряжаемой (plug-in) гибридной силовой установки. При этом, ДВС дефорсирован до 620 л.с., но развивает более чем уверенные 800 Нм (на 50 Нм меньше, чем у исходного «полносильного» агрегата). В восьмиступенчатую автоматическую коробку передач интегрирован 192-сильный электромотор. Плюс тяговая литий-ионная батарея ёмкостью 25,9 кВт⋅ч под полом в районе заднего электронноуправляемого дифференциала. Совокупные 950 Нм в широченном диапазоне 1750–5750 об/мин впечатляют ничуть не меньше пиковых 800 л.с. при 6000 об/мин. В целом ничего не напоминает? SE по своему устройству очень похож на соплатформенный Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid. Правда, немецкий скороход слабее (739 л.с.) и помедленнее.

Lamborghini
Lamborghini
Lamborghini
Wey 05: 10 фактов о мощном, но совсем не агрессивном кроссовере

Производитель обещает, что Urus SE сможет проезжать в чисто электрическом режиме свыше 60 километров на скоростях примерно до 130 км/ч. Приятный бонус к динамике, которая в первую очередь заинтересуют потенциального владельца.

Lamborghini
Lamborghini
Lamborghini
Lamborghini
Lamborghini
Это вообще законно? 10 фактов про безумный автомобиль Rimac Nevera

Темперамент автомобиля безусловно впечатляет: сотню с места он набирает за 3,4 секунды, а 200 км/ч достигает спустя 11,2 секунды после старта. Максимальная скорость — 312 км/ч. Характеристики чтобы доминировать и властвовать, однако ожидавших большего может постигнуть разочарование. Дело в том, что в рывке до 100 км/ч увесистый SE опережает S всего на 0,1 секунды, хотя третью сотню он разменивает на целых 1,3 секунды быстрее. А что вы хотели при снаряжённой массе свыше 2,5 тонн?! При сравнении новинки с Ferrari Purosangue выясняется, что грозный соперник из Маранелло как минимум на бумаге быстрее: 3,3 и 10,6 секунды соответственно. Кстати, для Urus Performante также заявлены 3,3 секунды.

Lamborghini
Lamborghini
Lamborghini
Lamborghini
Lamborghini
Lamborghini
Не для простых смертных: 10 фактов про автомобиль с мощностью 19-ти Lada Vesta

Интересно, что Urus SE расстался с межосевым дифференциалом Torsen: вместо него используется более лёгкая многодисковая электрогидравлическая муфта. Возможности индивидуальной настройки пневмоподвески, рулевого механизма и других систем широчайшие: шесть «обычных» ездовых режимов (Strada, Sport, Corsa, Neve, Sabbia и Terra) дополнены стратегиями EV Drive, Hybrid, Performance и Recharge.

Lamborghini

Для чего нужны последние? Сейчас расскажем. При активации EV Drive кроссовер передвигается только на электротяге. Если разогнаться свыше 130 км/ч автоматически запустится V-образная «восьмёрка». Hybrid предписано выбрать в сочетании с режимом Mode. Он обеспечивает максимальную экономичность и комфорт с оптимальным балансом работы двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Иначе говоря, это оптимальная настройка для повседневной езды. Recharge комбинируется со Strada, Sport, Corsa и Neve. При этом вы получаете хорошую динамику и 80-процентную зарядку тяговой аккумуляторной батареи. Ну а режим Performance, который можно выбрать вместе с пресетами Strada, Sport, Corsa, Sabbia и Terra позволяет получить всю «дурь» силовой установки в любых условиях.

Максим Ракитин
Максим Ракитин

С точки зрения дизайна уникальный Lamborghini не затеряется среди других Urus. Он заметно отличается от собратьев видоизмененными бамперами, другой графикой головной оптики и новой дверью багажника. В салоне 12,3-дюймовый центральный монитор (у других версий паркетников экран диагональю 10,1 дюйма), новые вентиляционные дефлекторы, измененная отделка и отделка. Не исключено, что апдейты стайлинга и оснащения со временем получат другие «Урусы».



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ