Категория - Практика

Почему современные двигатели автомобилей служат меньше


Времена двигателей-миллионников (то есть таких, что могли отработать миллион километров без капитального ремонта) точно прошли. Впрочем, сами автопроизводителя уверяют, что сейчас мало кому из покупателей нужен автомобиль, способный отбегать миллион… И даже ресурс на уровне 300-400 тысяч нынче считается хорошим результатом.

Современные инженеры хотят сделать так, чтобы автомобиль потреблял минимальное количество топлива. Для этого двигатель должен работать на минимально возможных оборотах, а коробка передач — держать высшие передачи.

При этом мотор не только тянет машину, а вдобавок обеспечивает комфорт пассажиров. От него «запитаны» кондиционер и множество других потребителей: медиасистема, усилитель руля, многочисленные обогревы...

Понятно, что при таких вводных поршневая группа, подшипники и коленвал испытывают повышенные нагрузки, что сокращает ресурс! Притом сами детали современных ДВС становятся более и более миниатюрными.

Сейчас повсеместно применяются облегченные поршни, алюминиевые блоки цилиндров и даже коленчатые валы делают по самой простой схеме — у 4-цилиндровых моторов редко встретишь 8 противовесов.

Отдельного разговора заслуживает турбонаддув. Ведь благодаря наличию этой системы, которую можно встретить даже на бюджетных моделях, агрегат становится мощнее, моментнее и экономичнее, но не надёжнее.

Сам турбокомпрессор редко служит дольше 120-150 тысяч пробега, а блок цилиндров обычно достигает предельного износа через 250-300 тысяч. Зато 150-170 сил выдают весьма скромные по объёму движки!

Skoda
Audi

Кстати, нельзя не отметить, что современные двигатели стали во всех смыслах горячее. Если раньше рабочая температура охлаждающей жидкости была 80-85°С, то сейчас — больше ста.

Соответственно, моторное масло также работает при более высоких температурах, а потому быстрее стареет. Кроме того, от жара через 120-140 тысяч километров начинают дубеть многие сальники.

Кстати, о масле. Для неприхотливых атмосферников межсервисный интервал может быть 15 тысяч пробега. Но свежие ДВС требуют более частого масляного сервиса — максимум каждые 10 тысяч (а лучше чаще).

Надо ли бояться появления чёрных точек на кузове автомобиля Как выбрать действительно хороший салонный фильтр для своего автомобиля Какие операции нужно проделать во время шиномонтажа кроме замены шин

Но почему тогда автопроизводители применяют такие технологии? Во-первых, тут замешана экология: ею продиктованые очень многие решения. И чем жестче будут эконормы, тем больше ухищрений придётся применять.

Вторая причина — тотальная экономия. Чтобы минимизировать затраты, компаниям приходится выбирать более доступные материалы, детали и системы. И это, к сожалению, касается даже премиальных марок.

Хотя главная причина отказа производителей от выпуска «миллионников» — в новой манере потребления. Это раньше человек покупал автомобиль надолго... И для него надёжность была одним из самых важных критериев.

Сейчас покупатель новой машины знает, что любые поломки будут бесплатно устранены благодаря гарантии. А с постагарантийными проблемами будут разбираться уже следующие хозяева!



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ