Категория - Практика

Редакция Quto рассказала о выборе регистратора


Количество автомобилей на российских дорогах велико, водители попадаются, прямо скажем, разные, да и прочие участники дорожного движения от них не отстают: что пешеходы, что разного рода самокатчики и электровелосипедисты. Единственный город, щедро оснащённый различными камерами – это Москва. В столице установлено около половины всех российских комплексов фотовидеофиксации, информацию с которых в случае ЧП можно привлечь для выяснения причин произошедшего и последующего, если дело дойдет, суда. Всем остальным же приходится надеяться только на себя, ловкость рук и прозорливость: поэтому всё чаще и чаще на лобовом стекле автомобиля появляется дополнительное устройство – видеорегистратор. Новые модели автомобилей из Поднебесной порой им и вовсе снаряжены с завода, другим – приходится выбирать и подбирать наилучший вариант исходя из собственных возможностей и потребностей. Как сделать это выбор правильно? Разберём вопрос.

Зачем нужен видеорегистратор

Фронтальная камера на лобовом стекле, которая безостановочно фиксирует происходящее перед автомобилем и захватывает пару полос по бокам, на практике выполняет сразу две функции. Первая: летопись событий, позволяющая водителю в сложную минуту доказать свою правоту и отстоять свои же права. Картинка с камеры или регистратора, если она в должном качестве и разрешении, способна перевернуть даже самые запутанные дела. Пренебрегать такой возможностью подстраховки – дорогое во всех смыслах удовольствие.

Вторая функция видеорегистратора – сберегающая: различные автоподставщики (как среди автомобилистов, так и среди пешеходов) завидев камеру на стекле, даже если она отключена, тут же теряют всякий интерес к конкретному автомобилю. «Шалость» не удастся, у водителя есть «подтверждение намерений», которые он немедленно предъявит подъехавшему патрулю, так что угрозы и спекуляции не подействуют. Которая из функции важней – определить сложно, на многострадальной российской дороге в обоих возникает острая потребность.

Adobe Fotostock
Тормозуха: что должен знать водитель о важной жидкости

Какой видеорегистратор выбрать

На прилавках интернет-магазинов сотни различных моделей, каждая из которых обладает каким-то своим конкурентным преимуществом: цена, размер, опции, возможности оптики или мощной матрицы. Флагманские модели крепко укусят за зарплату, но имеет ли смысл разглядывать бюджетные версии? Платить за бренд или не платить? Присоска или штатная платформа, закреплённая в одном месте? Гонка за технологиями ничего не даст: в тот момент, когда вы стоите в очереди на кассу, ещё не приобретённый прибор уже устарел – технологии сегодня обновляются слишком быстро. Тоже следует сказать и о бренде: вчерашний лидер – сегодняшний лузер. Выбирая видеорегистратор для себя, стоит обратить внимание лишь на его характеристики: разрешение не менее 1920 на 1080, угол обзора не менее 120 градусов, GPS-датчик и специальный G-сенсор, активирующий прибор в момент удара. Это обязательный набор; остальное – чистой воды вкусовщина, которая с высокой долей вероятности использоваться не будет. Исходя из вышесказанного допустим лишь одну оговорку: форм-фактор тоже значение имеет, так что выбирать следует визуально привлекательный гаджет.

Алексей Мальгавко / РИА Новости

О карточке памяти надо сказать отдельно: экономить на этой «мелочи» не стоит. Качество и «скорость» карты позволит быть уверенным, что нужный участок дороги прибор обязательно запишет, а данные после не будут утеряны в связи с гибелью носителя. На коробке с видеорегистратором обычно пишут параметры карты памяти – их в обязательном порядке нужно соблюсти. А лучше – купить с запасом (если устройство это допускает!), поскольку запись идёт по кругу, старые файлы стираются, уступая место новым. Большинство регистраторов пишут кусками по минуте, формируя папки по дням, так что объём карты памяти имеет значение.

Adobe Fotostock
5 правил езды по платным трассам, которые игнорируют россияне

Как установить видеорегистратор

Вариант «присоска и провод в прикуриватель» – не актуален. Если водителю каждый раз приходится заново устанавливать прибор (перед началом поездки, а ещё отваливающийся на ходу в жару и холод, на ямах и «лежаках»), а перед глазами постоянно болтается провод, мешающий обзору, то уже завтра регистратор займёт своё почётное место в бардачке. И в самый нужный и важный момент, тот миг, ради которого и совершалась покупка, его на «посту» не будет. Поэтому установка видеорегистратора может быть только в одном варианте: постоянное место крепления, аккуратно проложенный и запитанный на автомобильную электронику кабель. Каждый установщик делает это по-своему, каждый вариант имеет место, но дооснащение автомобиля видеорегистратором оправдано лишь в одном случае: только когда прибор начинает свою работу в момент поворота ключа в замке зажигания. Необходимость дополнительных телодвижений всегда приводит к перемещению камеры на ПМЖ в перчаточный ящик. Сколько раз пробовали – результат один и тот же.

Adobe Fotostock

Как настроить видеорегистратор

Большинство современных видеорегистраторов уже идёт со специальным приложением, которое устанавливается на смартфон: варианты с кнопочным управлением на сегодняшний день – редкость. Основные параметры работы устройства следует выставлять на свой вкус, но некоторым настройкам следует уделить особое внимание. Во-первых, суд примет запись с видеорегистратора только в том случае, если на нём будет верно выставлены время и дата, а так же будет полезна географическая привязка с координатами GPS. Впрочем, последнее – это желаемое, но далеко не обязательное правило, которое само по себе особого значения не имеет.

Adobe Fotostock
Скол: как правильно отремонтировать мелкое повреждение окрашенной детали

Про закон

С недавних пор установка различных приборов на лобовое стекло запрещена, но закон следует дочитать до конца: если гаджет не мешает водителю, то ставить его можно. Следовательно, покупать и устанавливать видеорегистратор нужно с таким прицелом, что он не будет перекрывать обзор шоферу: читай, небольшого размера, позволяющего инсталлировать прибор под зеркало заднего вида. Эта локация, к слову, параллельно даёт возможность удобно протянуть провод питания через крышу в стойку и спустить вниз к блоку предохранителей, где, с высокой вероятностью, новая опция и получит свою порцию электричества.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ