Категория - Статьи

Мифы, заблуждения и реальность об эксплуатации электрокаров


Электромобили становятся всё более популярными во всём мире. Даже в России. За три летних месяца в нашей стране зафиксировали рост спроса на электрокары на 80%. Как и в случае с любой новой концепцией или технологией, с электромобилями связано много путаницы, дезинформации и недоверия. Чтобы развеять некоторые заблуждения, рассказываем реальные факты о дальности хода, размере батареи и показателях экономичности.

Запас хода

Это одна из самых больших проблем электромобилей. Беспокойство по поводу дальности хода — основной страх перед покупкой машины с новым источником энергии. С этим связаны и другие опасения.

Время зарядки. Чтобы заправить машину бензином, требуется всего несколько минут. Зарядка электрокара, конечно, занимает больше времени. Даже если это супербыстрая зарядная станция, которых в России пока ещё очень мало.

Если на обычную топливную АЗС мы заезжаем по дороге, то восполнение энергии электромобиля нужно вписывать в свой график. На полную зарядку электрокара может уйти от 20 минут на супербыстрой станции до двух дней от обычной розетки.

Названы самые популярные электромобили у россиян

Инфраструктура. В крупных российских мегаполисах новые зарядные станции появляются почти ежедневно. Но на всю страну их насчитывается около 7 тыс. Не очень много для примерно 40 тыс. электромобилей в России. В Москве их больше 1000 штук, в Петербурге — около 500 шт.

Чтобы использовать электромобили, придётся адаптировать ожидания и ввести новую привычку — заряжать не только смартфон, часы и наушники, но и автомобиль.

Запас хода. Если вы не проезжаете за день столько же километров, как дальнобойщики или таксисты, то среднего запаса хода должно хватить на день. Но есть исключения. Например, дешёвые и компактные электромобили, которые могут проехать только 150 км. Для жизни в небольшом городе и при коротких поездках может хватить и этого. Среднестатистический электромобиль проезжает 300−400 км на одном заряде. Это уже хватит даже для поездок в центр города из ближайшего пригорода.

Freepik

Экономия денег на топливе

Да, электромобили обходятся дешевле, если сравнивать стоимость зарядки и бензина.

Многие общественные зарядные станции в России вообще не берут денег за электричество. Дешевле всего обходятся зарядные станции в торговых центрах, у отелей или бизнес-центров. Правда, дополнительно придётся заплатить за стоимость парковки. В среднем стоимость киловатт-часа обходится примерно в 8−20 рублей в зависимости от самой зарядки. От бытовых сетей в ночное время стоимость падает до 3 рублей.

Самые большие батареи электромобилей вмещают в себе около 100 кВт/ч. А обычно значительно меньше. То есть зарядка электромобиля с самой мощной батареей обойдётся примерно в 800−1000 рублей. Этого хватит примерно на 400−500 км пробега.

Стоимость литра АИ-95 уже превысила 59 рублей. В автомобиль, который на полном баке проезжает 400−500 км, помещается около 45−55 литров топлива. А значит, одна заправка обходится примерно в 2,6−3,2 тыс. рублей.

Электричество выгоднее. Но медленнее.

Электромобили назвали бесперспективными для России
Zeekr

Деградация батарей

Когда речь заходит об электромобилях, основное внимание обычно уделяется дальности хода, производительности и зарядке. Но к этому списку следует добавить состояние здоровья батареи. Со временем батарея деградирует. Это означает, что её ёмкость снижается. И чем старше машина, тем больше разница в ёмкости. Если новый электромобиль проезжал на одном заряде 160 км, то спустя какое-то батареи будет хватать только на 110 км.

Батарея деградирует быстрее, если регулярно дожидаться падения заряда ниже 20%. Частая зарядка до 100% тоже негативно сказывается на ресурсе. Из-за интенсивной езды аккумулятор нагревается. Как и из-за очень частых зарядок и разрядок.

Срок службы большинства батарей составляет около 10 лет. Хотя данные по этому показателю постоянно меняются по мере развития технологий.

Почему электромобили так дорого стоят
Zeekr

Что ещё нужно знать

Чем больше батарея, тем больше она весит. А чем больше вес, тем быстрее батарея расходует топливо. Поэтому выбирать нужно не самую дальнобойную версию. А ту, которая подходит под типичные ежедневные потребности. К тому же большие батареи долго заряжаются.

Про время зарядки очень много путаницы и дезинформации. Большинство производителей заявляют о поразительно быстром времени зарядки с 20 до 80%. В этом диапазоне машина заряжается быстрее всего. По обе стороны от этих цифр скорость зарядки резко снижается. Благодаря этому, сохраняется срок службы батареи.

Заявления о пиковой зарядке несовместимы с реальной жизнью. Неважно, может ли ваш электромобиль заряжаться со скоростью 350 кВт/ч или 35 кВт/ч, если вы подключаете его только к домашнему зарядному устройству мощностью 7 кВт. Быстрая зарядка имеет значение в длительных поездках, когда вы хотите сэкономить время. И даже в этом случае вам понадобится совместимое быстрое зарядное устройство. Напомним, что в России их очень мало. Если вы заряжаете автомобиль только ночью, то вам вполне хватит домашней бытовой розетки.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ