Категория - Фотогалереи

Несбывшиеся мечты: яркие концепт-кары АвтоВАЗа


### Lada Gnome (ВАЗ-1151 «Гном») Название как нельзя лучше отражает суть крошечного концепта 1992 года. Его длина — 2550 мм, ширина — 1440 мм, масса — 280 кг. Предполагалось устанавливать моторы мощностью около 30 л.с. Динамика разгона? Она просто есть: до 80 км/ч примерно за полминуты и максимальные 120 км/ч с попутным ветром.
Lada
Разработка «Гнома» стартовала в конце восьмидесятых. Инициатива исходила от молодых специалистов, а руководил процессом начальника управления и проектирования Петр Прусов. Из шоу-кара мог бы получиться отличный городской автомобильчик с низкой стоимостью покупки и содержания. Компания планировала ежегодно производить по 10 тысяч штук на отдельном сборочном предприятии. Увы, в начале девяностых было не до новинок.
Lada
Посмотрите на концепт-кар 1998 года и с первого же взгляда поймете, что такое биодизайн. Rapan был создан художниками и конструкторами департамента технического развития АвтоВАЗа и дебютировал не абы где, а на Парижской выставке. Кстати, он уникален не только своим инопланетным обликом, но и электрической силовой установкой.
Lada
Летом 2023 года стало известно, что Rapan отреставрирован силами заводского музея и занял достойное место в его экспозиции. Мастерам пришлось полностью разобрать электрокар, чтобы восстановить кузов и отделку салона.
Lada
### Lada Peter Turbo https://www.autowp.ru/lada/peter_turbo_concept/pictures Спустя два года после премьеры Rapan тольяттинцы выкатили экспериментальный седан с супернеобычной внешностью и великолепной обтекаемостью. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx — всего лишь 0,2.
Lada
Сперва у Peter Turbo отсутствовал салон, но к Парижской выставке появилось внутреннее пространство, пусть и макетное, нефункциональное. В силу своей специфики и стайлинга автомобиль не имел шансов попасть в дилерские центры. Это чистой воды фантазия — прекрасная и мимолётная.
Lada
### Lada Roadster На рубеже тысячелетий АвтоВАЗ удивил маленьким спорткаром с дизайном авторства художника Сергея Нужного, выпускника дизайнерской школы Espera Sbarro. В качестве основы взята укороченная платформа тогда ещё перспективной «Калины». Разгон до 100 км/ч занимает девять секунд.
Lada
Интересная особенность родстера — крыша, укладываемая на багажник.
Lada
### ВАЗ-2151 «Неоклассика» Название универсала говорящее: он представляет собой комбинацию современных и архаичных решений вроде заднего неразрезного моста на продольных рычагах с тягой Панара. Как такое возможно?! Очень просто: в начале нулевых в Тольятти задумались о преемнике классических заднеприводных «Жигулей». Требовалась модель, которую можно было бы выпускать на имеющемся оборудовании и с использованием некоторых агрегатов и комплектующих от современной продукции. Всё это сокращало бы производственные затраты и обеспечивало низкую цену.
Lada
«Неоклассика» напоминает «четвёрку» (ВАЗ-2104) скошенной задней частью, но гораздо крупнее — длиннее на 200 мм и шире на 60 мм. Двигатель — 1,7-литровый восьмиклапанник. Рулевой механизм с электроусилителем. До конвейера универсал так и не добрался по экономическим соображениям.
Lada
### Lada «Ока-2» (ВАЗ-1121) Первый вариант Оки увидел свет в конце девяностых. Второй со строгой классной внешностью вместо биодизайна и 71-сильной «четвёркой» объёмом 1,5 литра представили на Московском мотор-шоу 2003 года. Он выглядел готовым к серийному производству и вдобавок дразнил богатой комплектацией. Также рассматривалась бюджетная версия с двухцилиндровым двигателем и даже модификация с 16-клапанником.
Lada
На АвтоВАЗе всерьез планировали начать серийную сборку хэтчбека, однако на идее пришлось поставить крест — производственные мощности отсутствовали плюс имелись финансовые проблемы. Попытки выпускать Оку на заводах КамАЗ и СеАЗ также не увенчались успехом.
Lada Lada
### «Проект Lada C» Один из самых многообещающих проектов АвтоВАЗа развивался с 2004 по 2009 год при поддержке канадского производителя комплектующих Magna International.
Lada
Его итогом должна была стать линейка из автомобилей размерного класса С. Но в конце концов АвтоВАЗ начал сотрудничество с альянсом Renault Nissan, и проект был заморожен. Первенцем концептуальной линейки стал седан «Силуэт».
Lada
Один из самых интересных и многообещающих представителей «проекта С» — трёхдверный спортивный хэтчбек Lada C Concept с агрессивной внешностью. Энтузиастам он бы точно понравился!
Lada

За свою историю тольяттинский автопроизводитель разработал немало интересных шоу-каров. Многие из них теоретически могли бы превратится в интересную и востребованную товарную продукцию разных классов и ценовых диапазонов, но, к сожалению, этому не суждено было случиться. Одни концепты в принципе не предназначались для серийного производства, другие не добрались до конвейера по экономическим и прочим причинам. Сегодня мы смахнем пыль времен с некоторых заслуживающих внимания проектов девяностых-нулевых годов, а в следующий раз поговорим про опытные машины АвтоВАЗа времен СССР.

«Газели» — 30 лет: 5 интересных фактов из истории новой «полуторки» Всемогущий LFA: 8 фактов о крутом и малоизвестном Lexus Как советские инженеры поставили на гусеницы грузовик ЗИЛ-130


  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ