Категория - Статьи

Почему МКПП надёжнее АКПП


До недавнего времени механические коробки передач были стандартом в большинстве стран автомобильного мира. Даже после того, как на автомобилях уже распространился «автомат», многие автопроизводители сохранили «механику» в качестве стандарта. А некоторые модели и сегодня оснащаются механической коробкой в качестве единственного варианта трансмиссии. Как правило, это либо машины экономкласса, либо спортивные модели, в которых важна высокая степень вовлечённости водителя. Одним из главных достоинств «механики» является её надёжность.

«Механика» создаёт меньше потенциальных проблем

Благодаря простой конструкции, МКПП менее сложны, чем автоматические. Из-за этого «механику» дешевле обслуживать, они реже требуют замены жидкостей и работают при более низкой температуре, чем автоматические. К тому же они выгоднее. Автомобили с МКПП стоят примерно на 10% дешевле, чем те же модели с АКПП.

Из-за более высоких температур в автоматических коробках передач установлены фильтры, которые необходимо менять. Если этого не делать, то коробка проскальзывает, а это уже приводит к большим расходам на ремонт или замену. Обслуживание МКПП намного проще. В отличие от сложных разновидностей АКПП, «механика» легко поддаётся ремонту. Перебрать МКПП будет дешевле, проще и быстрее, чем разобраться с проблемой умершего «автомата», вариатора или преселектива DSG.

Переключение передач в «механике» может быть затруднено из-за износа деталей, но коробкой всё ещё можно продолжать пользоваться. Механические коробки передач более надёжны, чем автоматические, поскольку передачи выбираются индивидуально, в то время как в автоматических коробках они последовательны. Например, если в автомобиле с АКПП сломается передача, коробка не сможет пропустить одну передачу, чтобы использовать другую, оставив водителя в затруднительном положении. Механическая коробка передач, с другой стороны, может проигнорировать передачу и использовать ту, что была до или после неё, и всё равно будет работать. Как минимум сможет самостоятельно добраться до автосервиса.

Если же аккумулятор автомобиля по какой-то причине не сможет запустить двигатель, машину на «механике» может завести с помощью толчка. Однако это невозможно сделать с «автоматом».

BMW

Различия между МКПП и АКПП

Механические коробки передач напрямую связаны с коленчатым валом двигателя, что означает прямую реакцию на нажатие на педаль газа. Сцепление включает и выключает привод, идущий от двигателя к коробке передач, позволяя изменять передаточные числа.

Автоматические трансмиссии полагаются на жидкость для передачи вращательного усилия от одного вращающегося диска к другому. Существует множество различных типов автоматических трансмиссий от простого гидротрансформатора до двойного сцепления и автоматизированной механической коробки. Все они работают по-разному, но ни одна из них не является такой же простой в конструкции и увлекательной в вождении, как МКПП.

Чтобы попытаться повторить работу механической коробки передач со скоростью и удобством автоматической, автопроизводители использовали автоматизированные МКПП. По сути, это роботизированная коробка с шестернями и сцеплениями, но переключается она автоматически. Они были довольно громоздкими и часто требовали времени для переключения, а также были неудобны на низких скоростях.

«Механика» служит дольше «автоматов»

Износ коробки зависит от манеры вождения автомобиля. То же самое можно сказать и о тех, кто любит настраивать и модифицировать свои двигатели. Двигатель может выдержать увеличенный крутящий момент, а трансмиссия — нет.

Чтобы МКПП прослужила дольше, нужно всего лишь соблюдать регулярность обслуживания и аккуратно к ней относиться. При правильной эксплуатации МКПП может пережить и сам автомобиль. Для этого нужно плавно переключать передачи, избегать резких ударов по педали сцепления, не ездить на сцеплении во время движения или добавления газа. Следует избегать чрезмерного увеличения оборотов и езды на нейтральной передаче, особенно на спусках.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели