Категория - Обзоры и тесты

Первый тест «дальнобойного» Tank 500 Blacktrail


В 2023 году на российский рынок официально пришли рамные внедорожники китайской марки Tank, быстро полюбившиеся россиянам и заменившие в нашей стране гигантов вроде Lexus LX600, Toyota Land Cruiser 300 и Infiniti QX80. Самой дорогой, роскошной и крупной моделью в линейке стала машина под индексом 500. Однако на достигнутом китайцы останавливаться не планируют, и теперь в России предложен ещё более брутальный и статусный вездеход с приставкой Blacktrail в названии. В главных отличиях новинки от стандартной версии редакция Quto.ru разбиралась в ходе эксклюзивного теста.

Очень чёрный

Первое, что бросается в глаза при первом взгляде на автомобиль — достаточно агрессивная внешность, причём добиться нужного эффекта удалось только за счёт отказа от хрома. Здесь нет ни намёка на несерьёзные блестяшки: кузов, колёсные диски и декоративный пластик выполнены в матовом чёрном цвете, даже оптика здесь затемнённая.

Основными внешними отличиями от обычной «пятисотки» стала решётка радиатора — её позаимствовали у гибрида Urban, но тут она воронёная, а не хромированная, у него же был взят жёсткий чехол запасного колеса на пятой двери. Единственным ярким пятном выделяются красные тормозные суппорты — явный намёк на спортивный нрав этого Tank!

Отсутствие ярких акцентов делает внедорожник визуально ещё больше. К тому же, оказавшись рядом со своим стандартным собратом, новинка смотрится более солидно.

Есть здесь и подножки с электроприводом. Они очень удобные, если нужно сесть в салон этого исполина, но слишком далеко выпирают, если нужно только открыть дверь и забрать какие-то вещи из салона.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
В России замечен первый внедорожник Tank 700

Сдержанный во всём

Все доработки достались экстерьеру, в интерьере ничего нового не появилось. Разве что Blacktrail доступен только с чёрным салоном. Стиля добавляют пластиковые вставки «под дерево», матовый алюминий и хром. Все материалы мягкие, тактильно приятные, а разработчики проявили максимум внимания к мелочам: мягкой тканью здесь обита даже внутренняя поверхность карманов в дверях.

Чёрного глянца здесь не очень много, но расположен он именно в тех местах, которые водитель трогает чаще всего: на руле и «горячих» клавишах рядом с селектором трансмиссии. Так что без регулярного стирания липнущих к поверхности грязи и отпечатков пальцев вся эта красота быстро примет непрезентабельный вид.

Сам рычаг КПП не такой футуристичный, как на младшем 300, но зато удобный и ухватистый. Рядом с ним — кнопки активации наиболее часто используемых систем вроде камер кругового обзора, подогрева и вентиляции сидений. Сама функция реализована интересно: при нажатии клавиши включаются уже предустановленные настройки, а изменить их можно через медиасистему.

Перед селектором разместился слот для беспроводной зарядки мобильника с охлаждением и небольшим отверстием, через которое можно протянуть зарядный провод с нижнего яруса центрального тоннеля, где расположены разъёмы USB, Type-C и прикуривателя.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Раскрыты новинки концерна Great Wall для России в 2024

Сами сиденья очень комфортные. Широкие, с нормальной длиной подушки и боковой поддержкой, в меру мягкие и с подголовником, на который можно положить голову, не запрокидывая её. В пути водителю и пассажирам поможет снять напряжение со спины массаж, но включать его нужно только через центральный экран.

Едва ли не самые лучшие места в машине — на заднем ряду. Места здесь хватит и для третьего человека, тем более что пол ровный. Но вдвоём будет намного удобнее: к услугам ездоков доступен массивный подлокотник с подстаканником, углублением с беспроводной зарядкой и встроенным экраном. Последний позволяет управлять климат-контролем, включать или выключать подогрев и вентиляцию, изменять настройки аудиосистемы, шторки и люка в крыше и регулировать переднее пассажирское кресло. В торце центрального тоннеля нашлось место для USB-разъёмов и небольшого отсека для мелочей.

Багажник, под стать габаритам автомобиля, очень большой, с такелажными кольцами, прикуривателем, розеткой на 220В и карманом для мелочей в пятой двери. А вот такой приятной и удобной мелочи, как крючки для пакетов, здесь не предусмотрено.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Quto.ru протестировал экстремальный Tank 300 от Arctic Trucks

Дальнобойщик

Очень чёрное исполнение внедорожника отличается не только внешне, у него также другая техническая начинка. А именно — более производительный 3,0-литровый твин-турбо V6 на 354 силы и 500 Нм в сочетании с 9-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Другие версии, напомним, получили 299-сильный мотор того же объёма.

Дополнительная мощность позволяет 2,5-тонному внедорожнику резво ускоряться в любом диапазоне скоростей, а при трогании с места нет ни капли традиционной китайской задумчивости. При этом даже на резких разгонах коробка не пинается, а переключения незаметные, а в салоне очень тихо, шумоизоляция на уровне.

В повороты Tank 500 входит уверенно, но всё же стоит помнить, что это не легковушка, а очень большой рамный внедорожник, который ощутимо кренится даже в тех местах, где на более компактных кроссоверах изгиб дороги даже не чувствуется.

Наслаждение от поездки несколько меркнет когда обращаешь внимание на расход топлива. Эта модификация считается самой дальнобойной, а в дополнение к стандартному 80-литровому бензобаку прилагается вспомогательный, объёмом 53 литра. Суммарный запас хода, по данным производителя, составляет 1100 км. Питается «пятисотка» исключительно бензином АИ-95, а во время теста средний расход составил 15 литров!

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Тест-драйв Tank 500: большой босс

Технологии

Автомобиль получил 14,6-дюймовый тачскрин медиасистемы с, хотя и сложным и навороченным, но всё же удобным и понятным меню. Система не подвисает, а сам дисплей имеет покрытие, на котором почти не остаются отпечатки пальцев. Получить основную информацию о действующем ограничении и текущей скорости, не отвлекаясь от дороги, поможет проекционный дисплей.

Роскошный вездеход оборудован массой водительских ассистентов и полезных систем. В мультимедийном комплексе можно найти даже удобные и привычные многим автомобилистам Apple CarPlay и Android Auto, вот только подключить смартфон к ним так и не удалось. И разъём правильный, и ради эксперимента были использованы все имеющиеся в доме провода с передачей данных, но мобильное устройство синхронизировать с машиной так и не удалось. Стоит отметить, что в других моделях концерна (например, Haval Dargo) таких проблем не возникало.

Прямо под экраном расположен блок традиционных кнопок управления основными функциями климат-контроля, там же нашлось место для «аварийки».

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Как «Крузак», только лучше: первый тест нового «рамника» Tank 300

Некоторое недоумение вызывают настройки адаптивного круиз-контроля. Разгоняется «рамник» сам, но настолько медленно, что каждый раз приходится подгонять его нажатием на педаль газа. Да и дистанцию (даже если в выставить минимальную в настройках) электронка держит настолько большую, что перед автомобилем без труда перестроится не только легковушка, но и полноразмерный грузовик. Зато тормозит «пятисотый» очень резко, несколько раз он буквально клевал носом.

И совсем уж сомнительное решение — отказ от возвращения к исходным настройкам скорости одной кнопкой. Например, если водитель самостоятельно снизил скорость перед светофором или другим препятствием, то потом ему нужно будет сначала разогнаться (или включить круиз, но на текущей скорости и вручную настроить ограничение). Для тех, кто предпочитает получать удовольствие от вождения и не ловить штрафы, предусмотрен ограничитель. С регулировками и возвратом к исходному значению.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Цена статуса

Сегодня в России Tank 500 и так считается одним из самых дорогих и статусных автомобилей, которые ввозят официально, но версия Blacktrail разместилась на вершине модельного ряда. Цены на такую машину стартуют от 7 249 000 рублей.

С одной стороны, это немало, с другой — аналогов у этого большого роскошного внедорожника в России нет. Китайцы научились делать действительно крутые машины, размерами не уступающие американцам вроде Cadillac Escalade, а по комфорту — оставляющие конкурентов позади.

https://quto.ru/tank/500/i/suv5d

Сам Tank 500 уже привлёк внимание состоятельных россиян, не готовых переплачивать за «серых» японцев и европейцев, так что можно не сомневаться, что и версия Blacktrail займёт свою нишу на рынке, хотя и станет исключительно имиджевой моделью.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ