Категория - Новости

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов недоволен ценами на китайские автомобили


Из-за того, что производители китайских автомобилей на российском рынке предлагают множество акционных предложений, азиатские модели попадают в ценовой сегмент отечественных автомобилей Lada. Автопром из Поднебесной «выдавливает» АвтоВАЗ в низкомаржинальный сегмент, заявил президент компании Максим Соколов.

Топ-менеджер отметил, что китайские компании работают в наиболее маржинальном сегменте рынка, где могут заработать больше, продав меньшее количество машин. А из-за больших скидок «нас выдавливают вот в этот низкомаржинальный сегмент», отметил Соколов. По его словам, разработок и инноваций в этом сегменте меньше, поэтому его нужно продавать дешевле, «и вот нас туда давят».

Глава компании отметил, что раньше высокомаржинальным и технологичным продуктом АвтоВАЗа был Lada Vesta. Но сейчас китайские конкуренты «начинают пробивать» Vesta скидками в 900 тыс. рублей. В итоге машины из Поднебесной стоят от 1,5 до 2 млн рублей, заходя в ценовой сегмент отечественной модели, тем самым «выдавливая» Vesta.

По словам Соколова, в 2023 году доля выручки АвтоВАЗа составила около 10,8% в общем денежном объёме рынка новых автомобилей в России, а в первом квартале этого года упала ниже 10%, «и эта тенденция — пугающая». «И хотя в количественном выражении у нас около 30%, денежная доля продолжает сокращаться», — сказал он.

При этом объёмы продаж некоторых китайских производителей в денежном выражении уже превышают показатели АвтоВАЗа, заявил Соколов. Он напомнил, что чистая прибыль российского дистрибьютора китайского автоконцерна Chery в прошлом году составила около 35 млрд рублей. Однако Chery не производит в России локализованную продукцию, подчеркнул Соколов.

Выручка АО «Чери Автомобили Рус» в 2023 году достигла 556 млрд рублей, что превысило результат 2022 года в 3,8 раза и стало исторически рекордным показателем для местного авторынка. Годовая чистая прибыль компании увеличилась на 16,5%, до 34,7 млрд рублей.

https://quto.ru/lada/vesta/if/sedan4d

Президент компании Максим Соколов заявил, что утилизационный сбор на легковые автомобили необходимо увеличить уже в этом году. Сейчас он составляет 300 тыс. рублей, но его нужно повысить до 550 тыс. А в следующем году ещё раз поднять его уже до 660 тыс. рублей. А к 2029 году он должен составить почти миллион рублей. По словам Соколова, это мотивирует китайских производителей вкладывать деньги в развитие автопрома в России, локализовывать своих поставщиков и создавать партнёрские проекты с российскими автопроизводителями.

Ранее глава тольяттинского автогиганта подтвердил неспособность российского автопрома конкурировать с китайцами. Без дополнительных мер поддержки со стороны государства отечественное производство функционировать не может.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству

Все, достойное Вашего внимания