Категория - Обзоры и тесты

Тест-драйв Kaiyi X7 Kunlun


В начале февраля 2024 года в России начались продажи нового кроссовера марки Kaiyi под названием X7 Kunlun. Своё вызывающее улыбку название новинка получила в честь горного хребта Куньлунь — это практически священное место, в котором, согласно китайской мифологии, встречаются небо и земля. Знаковое имя получила машина, которая является особой гордостью компании — именно она стала первой полностью самостоятельной разработкой отделившегося от Chery бренда и флагманом его модельного ряда. Кстати, само название уже известно поклонникам хоккея — одноимённая команда есть в КХЛ.

Немного истории

Сама марка достаточно молодая, раньше она была «дочкой» концерна Chery и специализировалась на выпуске упрощённых Tiggo и других моделей. Однако в 2018 году власти городского округа Ибинь выкупили 51% акций предприятия, а позднее построили отдельный завод и провели масштабный ребрендинг. Так в 2022 году появился бренд Kaiyi. Для российского рынка эти машины собирают на калининградском заводе «Автотор».

Пресс-служба Kaiyi
Пресс-служба Kaiyi
Пресс-служба Kaiyi

Внешность

Автомобиль получился красивым, здесь нет сложных форм и обилия лишних деталей. Неудивительно, ведь над ним работала команда европейского дизайн-центра марки под руководством Лоуи Вермеерша, ранее приложившего руку к созданию Ferrari и Maserati в Pininfarina.

Заметно выделяется большая решётка радиатора X-образной формы, вокруг которой проложены диодные элементы светотехники. Сзади — повторяющие рисунок головной оптики фонари, логотип с подсветкой, фальш-диффузор и два сдвоенных патрубка выхлопной системы.

Кроссовер оказался достаточно крупным, его длина составляет 4710 мм при расстоянии между осями в 2800 мм. В Китае он доступен с тремя рядами сидений, но на российском рынке основной упор было решено сделать на комфорт пассажиров и вместительность багажника. Решение оказалось удачным: на заднем ряду тесно не будет даже высоким людям, и для этого необязательно сдвигать передние сиденья вперёд. Имеется и подогрев дивана, а вот подстаканники в подлокотнике не положены даже в самой дорогой версии.

Пресс-служба Kaiyi
Пресс-служба Kaiyi
Пресс-служба Kaiyi
Пресс-служба Kaiyi

Эргономика

Обошлось здесь и без традиционных азиатских промахов: подушки передних сидений длинные, а сами кресла с боковой поддержкой удобные не только на коротких, но и на длинных дистанциях. Цифровая панель приборов выглядит «вдавленной» в переднюю панель и почти не бликует на солнце, а 14,6-дюймовый тачскрин слегка развёрнут в сторону водителя.

Чуть ниже экрана — сенсорная панель с «горячими» кнопками, в числе которых и аварийка. Вот только она абсолютно гладкая, так что для активации придётся отвлекаться от дороги, что не только неудобно, но также небезопасно.

А вот среди и правда классных фишек — кнопки запуска двигателя и выбора ездовых режимов на руле и селектор трансмиссии в торце подлокотника. Первые с непривычки пришлось искать едва ли не по всему салону, а последний по форме напоминает компьютерную мышку, которая сдвигается вперёд и назад.

Пресс-служба Kaiyi

Техника

В России автомобиль предложен с двумя двигателями. Базовым стал 1,6-литровый мотор на 186 сил (275 Нм), топовая версия оснащается 2,0-литровым агрегатом мощностью 238 сил (375 Нм). Оба сочетаются с семиступенчатым «роботом» и передним приводом. И оба хорошо знакомы на российском рынке по моделям Chery и его суббрендов.

Во время теста редакции Quto довелось поездить на более мощной версии. И, надо сказать, машина производит приятное впечатление уже после трогания с места, не раздражает даже традиционная китайская задумчивость. Пара секунд на раздумья, а потом флагман начинает вполне азартно разгоняться, практически незаметно переключая передачи. Кстати, небольшие рывки трансмиссии если и появляются, то только в спортивном режиме.

Пресс-служба Kaiyi
Пресс-служба Kaiyi
Пресс-служба Kaiyi

Настройки Kaiyi X7 позволяют резво проходить повороты на горных дорогах без излишних кренов, а в поворотах машина ведёт себя очень предсказуемо. Крупные ямы и неровности она проезжает несколько грубовато, зато практически полностью скрывает паразитные вибрации и небольшие дефекты дороги. Кроме того, на шумоизоляции производитель не экономил: в салоне очень тихо как на городских, так и на загородных скоростях.

Пресс-служба Kaiyi
Пресс-служба Kaiyi
Пресс-служба Kaiyi

До дачи может не доехать

А вот внедорожные способности машины оставляют желать лучшего. Так, во время двухдневного знакомства серьёзной преградой стал не самый крутой каменистый склон. Со стороны подъём не выглядел непроходимым препятствием, но в итоге подняться даже на несколько метров вверх так и не удалось.

Возможно, ситуация изменится после появления полноприводной версии, работа над которой уже ведётся. Причем такого варианта в Китае нет, его разрабатывают специально для нашей страны, а продажи обещают начать в конце 2024 года.

Пресс-служба Kaiyi
Пресс-служба Kaiyi
Пресс-служба Kaiyi

Комфорт в поездках

Позаботились здесь не только о водителе, но и пассажире. Здесь есть два слота под смартфоны (один их них с беспроводной зарядкой), разделённых тонкой диодной линией, а подогрев и вентиляция есть в обоих передних сиденьях.

Благодаря просторному салону сидящий на пассажирском кресле человек может устроиться достаточно удобно и даже сдвинуться назад, не мешая задним пассажирам. Вот только регулировки даже в самой дорогой версии — исключительно механические.

Пресс-служба Kaiyi
Пресс-служба Kaiyi
Пресс-служба Kaiyi

Недостатки

Главные вопросы, которые возникают к машине — это крайне скромное оснащение, не соответствующее статусу флагмана. По умолчанию здесь установлен кондиционер, но даже топовой модификации достался только однозонный климат.

Сам планшет медиасистемы большой и красивый, но этим всё и ограничивается: его функционал простоват и, по сути, сводится к доступу в меню настроек и регулировкам аудиосистемы. Нет здесь ни поддержки Apple CarPlay и Android Auto, ни штатной навигации.

Пресс-служба Kaiyi
Пресс-служба Kaiyi
Пресс-служба Kaiyi

Вывод

Все эти огрехи можно списать на относительную бюджетность Kaiyi X7 Kunlun. На старте продаж модель в базовой комплектации стоит от 2 997 900 рублей, в топовой — от 3 475 900 рублей.

В целом, автомобиль получился вполне удачным, особенно если покупатель ищет не сильно навороченный, но очень просторный кроссовер. Он неплохо едет и достаточно удобный как на коротких, так и на длинных дистанциях. Есть некоторые промахи по комплектации и уровню технологичности, но можно предположить, что их исправление — это дело времени, тем более что статус обязывает. К тому же бренд молодой и это первая его самостоятельная модель.

В ближайшем будущем россиянам будет предложен ещё один вариант исполнения кроссовера: с базовым мотором, но топовой комплектацией. Продажи, как ожидается, стартуют в середине года, а стоить такая машина будет около 3,3 млн рублей.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ