Категория - Практика

Советы для начинающих покорителей оффроуда


Людям, которые путешествуют по проторённым дорогам, эти советы могут показаться очевидными, но для тех, кто только начинает свои редкие вылазки на природу, они будут полезными. Сегмент внедорожников растёт и занимает самую обширную долю мирового рынка. А к концу десятилетия он ещё увеличится, когда повзрослевшие представители поколения Z распробуют загородные путешествия. Но недостаточно просто сесть за руль своего модного кроссовера и отправиться в весенний лес, чтобы воссоединиться с природой.

Социальные сети и СМИ уже наполнили высмеивающие новости о том, как Tesla Cybertruck не способен справиться с сугробами. Однако это не вина пикапа. Cybertruck оснащён специально изготовленными шинами Goodyear Territory RT, которые были разработаны с нуля, чтобы наделить электрогрузовик широким спектром способностей, включая быстрый разгон до «сотни». Колёса получили H-класс для использования их на высокой скорости, а не в зимних сугробах. Но технические особенности обычно не интересуют диванных поклонников бездорожья. Но дело не только в шинах. Большинство владельцев Cybertruck, скорее всего, никогда не владели грузовиком или внедорожником. Они не обладают необходимыми знаниями и инструментами для езды по бездорожью.

Подумать перед выездом

Перед препятствием на лесной опушке или по дороге к ней стоит задать себе вопрос: «Можно ли повредить автомобиль или себя, забравшись поглубже?». Если такая вероятность есть, то без должного умения покорять оффроуд лучше не штурмовать препятствие. Нет ничего постыдного в том, чтобы объехать сложный участок или вовсе отказаться от поездки. Особенно если недавно был куплен дорогой и красивый внедорожник.

Стоит также задуматься о том, не повредит ли внедорожник путь для следующих покорителей оффроуда. Если пять минут пытаться вылезти из грязи, прокручивая колёса на одном месте, то можно не только ещё глубже закопаться в грунт, то и лишить следующих водителей возможности проехать. И это подводит нас к следующему правилу.

Екатерина Липатова / Quto.ru

Выбрать правильный автомобиль

Термин «оффроуд» большинство людей понимают неправильно. Это не пробирающийся через грязное болото Land Rover Defender, а возможность проехать по грунтовому покрытию. Это единственное определение, которое можно дать, поэтому оно охватывает всё: от езды по ухоженной гравийной дороге к удобному месту для пикника до езды по сухому руслу реки на сильно модифицированном Jeep Wrangler.

Как правило, хардкорные внедорожники, подходящие для поездок в самые отдалённые природные места, не особо удобны и комфортны в обычной жизни. Примеров много: Lada Niva, Jeep Wrangler, Suzuki Jimny.

Если в планах нет поездок по чему-то более сложному, чем короткий участок гравийки между основной трассой и подъездом к загородному дому, то покупать рамный вездеход необязательно. Это правило работает и в обратную сторону — не стоит соваться в глухие дебри на компактном городском кроссовере.

Узнать, на что способен автомобиль

Первое, что нужно понять, — это то, что полный привод и подключаемый полный привод — это не одно и то же. Одни смогут забраться на холм по нестабильному и скользкому покрытию вроде снежной каши, грязи или песка, а другие способны лишь не забуксовать, выезжая из сугроба во дворе дома. Чтобы добавить путаницы, электрические грузовики и внедорожники выпускаются с системой eAWD, что означает отсутствие физической связи между передней и задней осями.

Необходимо понимать внедорожные характеристики автомобиля. У Ford Bronco Raptor дорожный просвет составляет 330 мм, а максимальная глубина преодолеваемого брода — почти метр. Углы въезда и выезда составляют 47,2 и 40,5 градуса соответственно. Это впечатляющие цифры, которые говорят о том, на что способен автомобиль. Например, не загонять его в воду или болото, если уровень воды достаточно высок. Углы говорят о том, насколько легко внедорожник может преодолеть препятствие. У Raptor короткие свесы и высокий дорожный просвет, а значит, он может намного больше, чем городской кроссовер. А если сравнить Ford Bronco Raptor и Ford Explorer, то станет понятно, что последний отлично справляется с гравийными дорогами, а его длинные свесы (особенно сзади) означают, что на крутой склон он вряд ли заедет.

Екатерина Липатова / Quto.ru

Не ехать в одиночку

Как минимум понадобится наблюдатель, который покажет, куда ехать. Внедорожники, как правило, большие и коробчатые, с ограниченной обзорностью. На сложных участках водитель не имеет ни малейшего представления о том, что делают колёса. Именно в этих ситуациях нужна помощь кого-то вне автомобиля. Если помощника нет, то нужно не лениться и выходить из автомобиля самостоятельно, чтобы адекватно оценить условия и выбрать правильную траекторию для движения.

Кроме того, перед тем, как заехать в глубину леса, лучше узнать телефон ближайшего тракториста или местной службы спасения.

И не стоит забывать о том, что если препятствие непреодолимое, а выехать из него никак не получается, то не стоит упорствовать. Иногда лучше сдаться и найти помощь. Нет ничего постыдного в том, чтобы доставить свой автомобиль домой целым и невредимым.

Не спешить

Есть только один вид езды по бездорожью, требующий скорости и динамики, — это преодоление песчаных дюн. Для всего остального нужно замедлиться. Это ещё одна причина, по которой необходимо трезво оценивать возможности своего автомобиля.

По этой причине современные внедорожники, обладающие возможностью выбора режима движения, в оффроуде движутся неспешно. В зависимости от оснащения, системы считывают дорожное покрытие, глубину проблемы и рассчитывают необходимую скорость. Чаще всего, чтобы вытащить автомобиль из сложного участка бездорожья, необходимо не останавливаться и не ускоряться, а двигаться вперёд с постоянной умеренной скоростью.

Екатерина Липатова / Quto.ru

Избегать грязи и воды

Брызги делают фотографии с внедорожной поездки намного эффектнее, но если есть возможность избежать мокрого участка, то стоит ей воспользоваться.

Например, вода в реке не стоит на месте, она движется. Даже если на первый взгляд кажется, что течение неактивное, в момент, когда тяжёлый внедорожник теряет сцепление с дном, оно способно унести автомобиль туда, откуда самостоятельно выбраться уже не получится.

Грязь тоже коварна. Кроме того, что она может оказаться куда более глубокой и вязкой, чем выглядела первоначально, она ещё и въедается в детали подвески, особенно если автомобиль застрял на одном месте. Грязь также может заполнить протектор шины, и тогда автомобиль, по сути, будет пытаться выбраться из трясины на сликах. Вытаскивать внедорожник из грязи тоже сложно, и нужно быть готовым, что придётся выходить из автомобиля в эту грязь, чтобы лопатой выкопать колёса.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ