Категория - Статьи

Ядерный пони: 10 фактов про Ford, который пожирает Porsche и Ferrari


Узрите экстремальное купе со странной маркировкой GTD, вершину нынешнего седьмого поколении фордовского спорткара. Сразу вспоминается Volkswagen Golf GTD — хот-хэтч с турбодизельным мотором. Неужели за океаном отважились отвергнуть старый добрый бензиновый V8 и перейти на «тяжёлое топливо»? Нет и еще раз нет! Впрочем, неожиданностей всё равно хватает! Суперкупе бесконечно далеко ушло от базовой машины снаружи и внутри. Более того, ожидается, что на гоночном треке оно потеснит Ferrari и Porsche.

Знаменитый предок

Топ-моделью среди «Мустангов» прошлого поколения был сногсшибательный Shelby GT500 с маслкаровской харизмой и потенциалом спорткара. Не обошлось и без нехарактерного для класса решения — 771-сильный компрессорный V8 объёмом 5,2 литра работает в паре с семиступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями. Напомним, что у главных соперников Ford — Chevrolet Camaro ZL1 и Dodge Challenger SRT Hellcat — обычные автоматические коробки передач. GTD так и хочется сравнить с Shelby, но в действительности они совсем разного поля ягоды. И по ходу нашего рассказа вы поймёте, сколь велика разница между ними.

Ford

Дизайн

Увидеть в расширенном карбоновом кузове суперкара исходный массовый и сравнительно доступный «Мустанг» не так-то просто. Он словно собрался побеждать в шоссейно-кольцевых состязаниях и это недалеко от истины. «Наша команда работала совместно с создателями гоночного Mustang GT3 и специалистами по аэродинамике, распределяя решения между трековыми и дорожными автомобилями, и наоборот. Это конструкция, основанная на аэродинамике», — заявил Энтони Колард, дизайн-менеджер подразделения Ford Performance.

Ford

Активная аэродинамика

Как отмечает производитель, комплекс решений позволяет генерировать огромную прижимную силу, которая, в свою очередь, обеспечивает высокий темп в поворотах и «невероятное время круга на некоторых из самых адских трасс мира». Аэродинамика исходного купе переосмыслена. Одну из ведущих ролей в этом слаженном ансамбле играет переднее оперение и огромное антикрыло, которые регулируются посредством гидравлической системы. Кстати, на нее же завязана и подвеска.

Ford

Двигатель

Об агрегате пока подробностей мало. Известно, что это V-образная «восьмёрка» объёмом 5,2 литра с механическим нагнетателем. Мощность — около 800 л.с. Вероятно, речь идёт об эволюции мотора Shelby GT500.

Ford

Коробка передач

Скорострельный «робот» с двумя сцеплениями нынче является неотъемлемой частью суперкаров с серьёзными трековыми амбициями. GTD не исключение — в его арсенале КП с восемью ступенями.

Ford

Компоновка

Здесь начинается самое интересное и неожиданное — размещение агрегатов, как и кузов, проводит черту между стандартным Ford Mustang и экстремальным GTD. Двигатель расположен спереди, а коробка передач отнесена к задней оси во имя достижения развесовки, близкой к идеальным 50/50. ДВС и «робот» соединены углепластиковым карданным валом.

Ford

Подвеска

А вот еще сюрприз! оказывается, конструкторы отказались от заурядных стоек МакФерсон спереди в пользу двойных поперечных рычагов. Сзади картина не менее интересная — используются горизонтальные амортизаторы с двойными пружинами. Колея расширена примерно на 4 дюйма (102 мм) относительно Mustang GT. С помощью гидравлики можно менять жёсткость подвески и регулировать высоту дорожного просвета в пределах примерно 40 мм.

Ford

Цели

Для чего компании понадобился подобный носитель гоночных технологий? Чтобы продемонстрировать потенциал подразделения Ford Performance, открыть скрытые резервы в бренде «Мустанг» и пройти Нюрбургринг менее чем за семь минут. То есть, идти ноздря в ноздрю с такими монстрами, как Ferrari 296 GTB (6 минут 58,70 секунд) и Porsche 911 GT2 RS (6 минут 58,28 секунд).

Ford

Тираж

Окончательная цифра пока не разглашается, но известно, что GTD выйдет ограниченной серией. И это вполне ожидаемо. Такой автомобиль точно не будет массовым, учитывая уровень инжиниринга.

Ford

Цена

GTD обойдется в сумму примерно от 300 тысяч долларов. По меркам семейства — космос! Для сравнения, базовый фастбек Ford Mustang с 2,3-литровой «турбочетвёркой» EcoBoost стоит от 30 920 долларов. Почувствуйте разницу!

Ford


  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ