Категория - Новости

Дилер объяснил, почему россияне не покупают машины на маркетплейсах


За последние несколько лет у россиян появилась масса новых вариантов для приобретения автомобилей без личного визита в дилерский центр. Однако львиная доля покупателей такой возможностью пользоваться не спешит. Как сообщает RG.RU со ссылкой на исследование ГК АвтоСпецЦентр, в сентябре 2024 года только 12% участников опроса выразили готовность купить машину онлайн.

Также сообщается, что 21% респондентов рассматривают возможность приобретения автомобиля на маркетплейсах, если цены будут более выгодными, а 67% граждан в обозримом будущем не намерены отказываться от личного посещения шоурумов.

Стоит отметить, что сам процесс покупки транспортных средств в онлайн-магазинах практически не отличается от приобретения других товаров и проходит буквально в два клика. Однако участники опроса указывают на ряд важных факторов, на которые клиентам маркетплейсов необходимо учитывать.

Российские маркетплейсы заполонили подделки запчастей Как маркетинг заставляет менять автомобили чаще Россиян предостерегли от покупки автозапчастей на маркетплейсах

В частности, 31% считают недостатков невозможность заранее увидеть автомобиль вживую и провести его тест-драйв. Причём при личном посещении дилерского центра это является стандартной практикой.

Эксперты отмечают, что нередко клиенты приходят в автосалон за одной моделью, но в итоге меняют мнение именно после пробной поездки. В итоге 10% клиентов выбирали другую машину.

Около 35% респондентов отметили, что знакомы с базовыми характеристиками интересующих их автомобилей, но не понимают ключевых преимуществ каждой конкретной модели перед конкурентами. Именно поэтому процесс подбора может вызвать определённые трудности у тех, кто впервые покупает себе машину.

Omoda можно купить на Мегамаркете с доставкой Peugeot и Citroen появились на Мегамаркете Kaiyi начал продавать машины на маркетплейсе

Кстати, 50% россиян при выборе полагаются на консультации специалистов, но подобная опция при выборе транспортного средства онлайн отсутствует.

Главным же недостатком приобретения автомобиля на маркетплейсах россияне считают невозможность рассчитаться за него в кредит: при покупке онлайн нужно внести полную предоплату, тогда как в дилерских центрах доля автокредитов достигает 50%. Ещё одно преимущество личного посещения шоурума — сдача старого автомобиля в трейд-ин для получения скидки, доля таких сделок на российском рынке достигает 45%. На эту проблему указали 74% опрошенных.

Помимо этого, россияне обращают внимание на ограниченный выбор комплектаций и доступных опций (20%), высокие риски при транспортировке покупки на эвакуаторе (3%).



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству